Размер:
Цвет:

Доклад заместителя директора Департамента - начальника Управления по обеспечению открытости органогв власти Г.В. Липатовой на межрегиональном антинаркотическом форуме в .г Ханты-Мансийске 29 ноября 2019 года

Информация

об организации деятельности в сфере профилактики потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и токсикомании в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре


Во всем комплексе мер борьбы с наркотизацией на первое место логично выходят профилактические. Общеизвестно, что любую болезнь легче предупредить, чем заниматься лечением, подчас долгим и сложным.

В силу специфики «болезни» ее профилактика требует комплексного подхода в выборе программ противодействия и конкретных форм и методов работы, скоординированных усилий как органов власти, так и общественности.

Департамент общественных и внешних связей Югры объединяет для решения вопроса собственные силы и силы средств массовой коммуникации – СМИ и социальные сети.

Основными целями антинаркотической информационной кампании являются:

- достижение максимального охвата целевой аудитории – подростков и молодых людей, относящихся к «группе риска»;

- обеспечение достаточного по времени, частоте, количеству и качеству размещаемых публикаций и иных информационных сообщений, а также соответствующий отбор медиаресурсов, использующих именно те носители и форму подачи информации, которые в наибольшей степени охватывают целевую аудиторию;

- привлечение внимания максимально широкой аудитории к необходимости решения проблем противодействия наркомании и наркопреступности.

Из множества направлений проводимой в медиасфере профилактики представлю наиболее значимые:

Формирование у детей, подростков и молодежи четкой установки на неприятие наркотиков. Данная задача реализуется, можно сказать, «детьми для детей». Молодое поколение более охотно прислушивается к сверстникам, чем к «взрослым», поэтому Департамент проводит конкурс журналистских работ среди старшеклассников и студентов «Югра молодежная». Проект реализуется в рамках государственной программы автономного округа «Развитие гражданского общества» с 2016 года. Одной из приоритетных тем конкурса является профилактика табакокурения, алкогольной, наркотической и других видов зависимости.

Участники снимают социальную рекламу, создают плакаты, пишут статьи на тему вреда зависимостей и представляют собственные идеи по профилактике наркомании и наркоагрессии.

Среди победителей прошлого года – работа ученика школы №4 города Радужный Антона Капаклы – видеоролик «Cкажи зависимости – нет!» о вреде алкогольной зависимости; в номинации «Лучший плакат» жюри отметили Леру Семашкевич, воспитанницу Центра спортивной и военно-патриотической подготовки детей и молодежи, г. Лангепас, за работу «Выбор за тобой». Очень убедительной оказалась печатная публикация «Дневник наркоманки» (http://ugramediaperson.ru/upload/competitions/8b2/Дневник%20наркоманки.pdf) Абдуллиной Маргариты, учащейся 8 класса средней школы п.Каркатеевы Нефтеюганского района. Работа была опубликована на страницах газеты «Школьные ведомости» и сопровождена соответствующими рисунками. Хотя эта история и персонажи выдуманы, но вполне реалистичны, и могут предостеречь от рокового шага тех, кто ищет приключений и помочь тем, кто хочет избавиться от пагубной зависимости.

В 2019 году объявлен новый прием заявок на конкурс, подведение итогов состоится в 2020 году. Общее финансирование конкурса составляет 2 млн. рублей (в 2018 году — 1 702, 7 тысяч рублей). Итоги будут подведены в апреле 2020 года.

О том, как заинтересовать журналистов и аудиторию темой вреда наркомании и алкоголизма ежегодно рассказывают приглашенные эксперты в рамках уже форума, а не конкурса «Югра молодежная». В этом году форум расширил возрастные границы для участников до 35 лет. Главной целью было научиться создавать интересные, новые продукты, которые в том числе изменят консервативность ранее проводимой профилактики, а значит – сделают ее более эффективной.

Отмечу, что форум не дает сразу готовые продукты, но позволит расширить методологию работы со сложной темой, а эффективность этой работы мы увидим в ходе конкурса «Югра молодежная».

Также с целью поддержки интересных форматов, предложенных средствами массовой информации, департамент предусмотрел данную тему, как приоритетную, в конкурсе грантов на поддержку социально значимых проектов.

Новым и интересным форматом работы стало сопровождение темы в социальных сетях. И это не только ведение пабликов, но и работа с публикуемой информацией, комментирование, подготовка социальной рекламы, ориентированной именно на аудиторию социальных сетей.

В 2018 году нами совместно с Департаментами внутренней политики, образования и молодежной политики Югры разработаны 2 видеоролика и 5 графических публикаций. Они размещались в период с 25 мая по 2 июля 2019 года в региональных и муниципальных пабликах в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Фейсбук». Общее количество размещений в социальных сетях - 97; охват аудитории - 148 576 человек. Записи набрали 97 241 просмотр. Социальная реакция (сумма репостов, лайков, комментариев) - 397.

Также отмечу, что в перечень задач департамента входит информирование о проводимых другими структурами мероприятий в сфере профилактики наркомании.

В 2019 году в средствах массовой информации регионального и местного уровней в период уже опубликован 6771 материал (аналогичный период прошлого года – 6669 материалов).

Основными информационными поводами стали: проведение окружной акции «Сообщи, где торгуют смертью»; заседания Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; деятельность УМВД России по автономному округу по пресечению незаконного оборота наркотических средств.

Проводимая департаментом работа соответствует целям и принципам принятой в регионе Концепции государственной информационной политики в сфере средств массовой коммуникации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и будет продолжена.

Опубликовано: 11.12.2019 11:57        Обновлено: 11.12.2019 11:57