Размер:
Цвет:

Журналисты Югры побывали в МФЦ Ханты-Мансийска

05.12.2019

В одном из офисов МФЦ Ханты-Мансийска побывали журналисты Югры в рамках пресс-тура, организованного окружным департаментом общественных и внешних связей совместно с центром «Открытый регион».
20 МФЦ и 63 его территориально обособленных структурных подразделения работают сегодня в Югре. Общее количество окон обслуживания – 433, что позволяет обеспечить доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 99,5% жителей автономного округа.
По словам директора многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Югры Владимира Михайлова, прием заявителей по всему региону ведут 1012 универсальных специалистов. Оператор МФЦ консультирует и принимает заявления в общей сложности по 285 видам услуг, из них по 62 услугам федеральных органов исполнительной власти, по 119 услугам органов исполнительной власти автономного округа, по 68 - органов местного самоуправления, а так же по 36 - иных организаций.
За 2019 год в МФЦ поступило более 2 миллионов обращений. Среднее время ожидания в очереди в МФЦ не превышает 15 минут. В день в МФЦ Ханты-Мансийска обращаются около 500 граждан. Здесь располагается 28 окон, посменно работают 62 специалиста.
«Сотрудники, которые оказывают услуги, обладают высокой компетенцией, ведь они работают в системе «одного окна», что говорит о необходимости разбираться во всём спектре услуг, - отметил Владимир Михайлов. – Новые люди, которые устраиваются к нам на работу, проходят обучение 3-5 месяцев, потому что перечень административных регламентов большой».
Ольга Петенёва - ведущий эксперт, она работает в МФЦ уже семь лет и за эти годы накопила огромный опыт общения, в том числе, и с «вредными» клиентами.
«Сейчас в центре мы оформляем очень большой перечень услуг, семь лет назад было значительно меньше и было проще, тяжело переключаться сразу с одного направления на другое. Но услуги не регламентированы временем приема, потому как они могут быть абсолютно разными. Например, оформлять опеку можно до полутора часов, а какую-нибудь справку – пять минут, - рассказала Ольга Плетнева. – Люди встречаются разные, на эмоции стараюсь не обращать внимания, а просто качественно выполняю свою работу».
После того как оператор оформил документы, они направляются в так называемый бэк-офис, где все еще раз перепроверяется экспертами по работе с заявителями, обрабатывается, формируется реестр и направляется в соответствующую государственную структуру для дальнейших манипуляций как в электронном виде, так и с курьером.
«Человеческий фактор есть всегда, очень редко случаются и ошибки, тогда мы в оперативном режиме дорабатываем, звоним, если надо, заявителю и решаем вопрос. Специалисты, которые трудятся у нас в бэк-офисе, тоже универсальны - спокойно могут работать в зале или  консультировать операторов», - сказал начальник отдела по работе с заявителями многофункционального центра Югра Игорь Змановский.
Во вторник и четверг из окружной столицы в Ханты-Мансийский район выезжает «Мобильный офис» МФЦ. Это оборудованная всем необходимым специализированная машина, которая обслуживает жителей Югры в деревнях и труднодоступных поселениях.
«Это один из первых «Мобильных офисов» МФЦ Югры. Работа организована совместно с администрацией Ханты-Мансийского района и позволяет обслуживать те пункты, в которых нет офисов МФЦ по определенному графику. Автомобиль оснащен двумя автоматизированными рабочими местами, средствами связи, обеспечена защита персональных данных. От жителей деревень мы слышим только положительные отзывы, потому что не надо никуда выезжать, чтобы решить свои вопросы», - прокомментировал начальник управления государственных и муниципальных услуг МФЦ Югры Константин Черных.
В 2019 году «Мобильный офис» МФЦ уже осуществил около 100 выездов в 11 населенных пунктов (с.Нялинское, п.Сибирский, п.Красноленинский, с.Кышик, п.Выкатной, с.Тюли, п.Пырьях, п.Бобровский, д.Ягурьях, с.Батово, д.Шапша (дом-интернат)), где было предоставлено 480 услуг.  В этом месяце планируются выезды в с.Батово, п.Бобровский, д. Ягурьях.  
Нужно отметить, что при эксплуатации информационных систем, использующихся в МФЦ, обеспечена всесторонняя защита информации согласно требованиям действующего законодательства в сфере защиты персональных данных. Об этом заверил директор МФЦ Югры Владимир Михайлов.
«На автоматизированных рабочих местах работников МФЦ исключен несанкционированный доступ к данным, то есть невозможно, например, подключить внешний флеш-накопитель и скопировать на него персональную информацию, предоставленную заявителем. Полномочия работников МФЦ строго разграничены, доступ к персональным данным в МФЦ осуществляется исключительно с целью предоставления услуг. Утечка персональных данных через каналы связи также невозможна, так как МФЦ используют самые современные средства криптографической защиты информации», - сказал он.  
Заместитель директора экономического развития автономного округа Владимир Утбанов отметил, что согласно сведениям системы мониторинга качества государственных услуг в этом году работа МФЦ Югры получила очень высокий балл, качество услуг оценивается почти на 100%.
«Принцип «одного окна» создает комфортные условия для людей и при этом экономит их время. Мы планируем развиваться в том же ключе и дальше, создавая еще более удобные условия для наших граждан, - заверил Владимир Утбанов. – Мы готовы предусмотреть более широкую сетку предлагаемых услуг, а также стремиться к тому, чтобы при предоставлении услуг не было территориальной привязки. Также в следующем году мы планируем предоставлять гражданам возможность оформлять документы на получение загранпаспорта через МФЦ, а также выдавать электронные подписи».



Возврат к списку