Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

На форуме «Сообщество» обсудили волонтерские программы адресной помощи

01.06.2018

Успешными практиками поделился руководитель добровольческого движения «Даниловцы» Юрий Белановский. Московский гость рассказал участникам форума о том, что нужно принципиально разделять работу волонтера в общественной организации и работу на дому. Адресная помощь оказывается гораздо реже, чем в учреждениях.
Так, на сайте -http://volonter-school.ru/  можно найти массу интересного материала о деятельности добровольцев в общественных организациях: видеоролики, статьи, полезные советы. А вот, как работать с человеком на квартире, рекомендаций очень мало.

«Адресная помощь – это та помощь, которая оказывается одинокому человеку или одной семье на дому. Отмечу, что в учреждениях работать проще. Если это больница, то есть врачи. Если это интернат, то есть соцработники. В таких случаях ответственность между волонтером и другими специалистами распределена, - рассуждал Юрий Белановский. – Когда же доброволец переступает порог чужой квартиры, то остается один на один с проблемами человека, который к нему обратился. В этом случае вся ответственность только на волонтере».

В стране не много организаций, в которых работают волонтерские программы адресной помощи.  Детский хоспис «Дом с маяком» не имеет своего здания, оно пока строится. Но уже сейчас выездная служба опекает больше 450 семей с неизлечимо больными детьми. Православная служба «Милосердие», одна из первых в России, где стали оказывать адресную помощь. Ее специалисты помогают нуждающимся в бытовом обслуживании: починят кран, сварят борщ, прибьют полочку. Федеральный эксперт отметил, что во многих городах нашей страны зачастую это делает социальный работник.  Фонд «Живи сейчас» помогает людям с БАС (боковой амиотрофический склероз). Таким людям требуется помощь на дому уже на ранних этапах болезни.

«Я бы раздел адресную помощь на два типа: техническую и личную. Первый вид - волонтер выполняет только свою работу, при этом не переходит на личные отношения. Например, только моет полы, приносит продукты из магазина или лекарства из аптеки.  А есть второй вид: волонтер входит в личные отношения», - прокомментировал программу адресной помощи Юрий Белановский.

Здесь, федеральный эксперт предлагает четко осознать зону своей ответственности. К примеру, если это волонтер из Фонда эмоциональной поддержки для населения, то, конечно, он может выслушать бабушку, и даже попить с ней чай. Но если работа Фонда не предполагает моральной поддержки своих клиентов, то и делать этого не нужно.

«Если доброволец сам для себя не определит границу помощи, которую он может оказать, то он быстро выгорит», - уверен Белановский.

В своем выступлении спикер отметил, что зачастую люди воспринимают волонтера как спасителя, как человека, который обязан не только помочь им по дому, но и выслушать все их проблемы. Этого делать не стоит.

На вопрос участников: «Где искать заказчиков для добровольческого труда?» руководитель «Даниловцев» посоветовал дать объявление в местную газету или в городские группы ВКонтакте.  Все поступающие заявки нужно фильтровать.

Важна обоснованность обращения. К примеру, в Фонд благотворительных ремонтов обратилась бабушка с просьбой привести ее в квартиру в порядок. Выезжая на адрес, волонтер видит: ободранные обои, старый линолеум. Он уже готов оформить заявку, но тут выясняется: бабушка живет в квартире с сыном. Это уже причина для отказа ей в помощи. Значит есть, кому помочь с ремонтом.

Немаловажно договариваться о соучастии клиентов в процессе. К примеру, если это ремонт, то попросить 20 процентов оплаты за материалы. Также волонтер имеет право опубликовать результаты своей работы на сайте или в соцсетях, предварительно обсудив это клиентом. Если та или иная организация на благотворительные деньги помогла бедной семье приобрести, к примеру, дорогие лекарства, то люди должны знать, куда ушли их деньги. То же самое касается и грантовой поддержки. Результаты волонтерской работы должны быть публиковаться в СМИ.



Возврат к списку