Начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего, осуществляющего внешнеполитическое и внешнеэкономическое сопровождение деятельности Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Наименование должности |
Начальник отдела по сотрудничеству с регионами России и странами СНГ Управления по внешним связям Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление, Департамент, автономный округ) |
Категория и группа должности |
Категория «Руководители», группа «Главная» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Внешнеполитическая и внешнеэкономическая деятельность |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Обеспечение международного сотрудничества с регионами России и странами СНГ; Обеспечение поддержания и развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие их добровольному переселению. |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется заместителю директора Департамента – начальнику Управления по внешним связям Департамента |
Количество подчиненных |
3 штатных единиц в Отделе Департамента |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок – 6 месяцев, предусмотрен допуск к государственной тайне |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Обеспечение международного сотрудничества с регионами России и странами СНГ; Обеспечение поддержания и развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие их добровольному переселению. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет - руководство деятельностью структурного подразделения; - надлежащее и своевременное исполнение: - поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации); - поручений Правительства Российской Федерации; - поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации; - поручений Администрации Президента Российской Федерации; - поручений федеральных министерств и ведомств; - поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе; - поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа; - поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа; - поручений (резолюций) Губернатора автономного округа; - поручений (резолюций) первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения); - эффективное взаимодействие структурного подразделения с иными структурными подразделениями органа государственной власти; подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности структурного подразделения; - исполнение федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и поручений Правительства Российской Федерации, поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, законов автономного округа, правовых актов и поручений Губернатора автономного округа, правовых актов Правительства автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, а также контроль за ходом их исполнения. - выполнение функций, возложенных на структурное подразделение в соответствии с утвержденным Положением о структурном подразделении. Участвует в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп), в разработке и обосновании государственных программ автономного округа, в выставках, семинарах, конференциях. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры к магистрам: направления подготовки: международные отношения, юриспруденция, зарубежное регионоведение, регионоведение, экономика, государственное и муниципальное управление, менеджмент. к специалистам: специальности: международные отношения, юриспруденция, регионоведение, мировая экономика, государственное и муниципальное управление, менеджмент организации, лингвистика и межкультурная коммуникация. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - соблюдению сроков предоставления отчетности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, приказами Департамента; - обеспечению выполнения плана мероприятий Отдела; - соблюдение требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - отсутствию нарушений служебной дисциплины; - своевременное и качественное выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части, касающейся деятельности Департамента; - внедрение бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективной реализации проектов постоянных улучшений в соответствии с целевыми показателями; - отсутствию нарушений трудового законодательства Российской Федерации. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами; умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант» |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно (стратегически); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень. Управленческие умения: - руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – орган государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – орган местного самоуправления муниципальных образований), организаций; - соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: Федерального закона от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»; Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Указа Президента Российской Федерации от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации»; Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Указа Президента Российской Федерации от 30.11.2016 № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации»; Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом». Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Закона автономного округа от 07.10.1999 № 56-оз «О международных и внешнеэкономических связях Ханты-Мансийского автономного округа»; Закона автономного округа от 15.11.2004 № 55-оз «О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановления Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 412-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2014 – 2020 годы»; постановления Правительства автономного округа от 04.07.2014 № 244-п «О создании Комиссии по работе с соотечественниками за рубежом при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановления Губернатора автономного округа от 31.12.2009 № 218 «О координации международной и внешнеэкономической деятельности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановления Губернатора автономного округа от 05.04.2007 № 58 «О порядке работы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с международными, внешнеэкономическими и межрегиональными соглашениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; распоряжения Губернатора автономного округа от 30.06.2008 № 305-рг «Об утверждении Регламента деятельности и состава рабочих групп по реализации международных, внешнеэкономических и межрегиональных соглашений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановления Губернатора автономного округа от 21.11.2011 № 168 «О порядке приёма иностранных делегаций, отдельных иностранных граждан и лиц без гражданства в исполнительных органах государственной власти, государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановления Губернатора автономного округа от 29.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; распоряжения Губернатора автономного округа от 20.07.2017 № 326-рг «Об организационных мероприятиях по приёму делегаций федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иностранных государств на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры»; распоряжения Правительства автономного округа от 27.12.2000 № 132-п «О регламенте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; распоряжения Правительства автономного округа от 21.01.2012 № «О расходовании средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на проведение официальных и иных мероприятий, и приём и обслуживание делегаций, в том числе иностранных, и отдельных лиц». Иные профессиональные знания: - знание нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих следующие сферы деятельности Департамента: сотрудничество с регионами России и странами СНГ; обеспечение поддержания и развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, содействие их добровольному переселению; - знание регламента Правительства автономного округа; - знание Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти и государственных органах автономного округа, антикоррупционного законодательства; - знание Служебного распорядка Департамента, порядка работы со служебной информацией, должностного регламента, правил охраны труда и противопожарной безопасности, аппаратного и программного обеспечения. Профессиональные умения: - применение современных информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения; - применение и использование возможностей межведомственного документооборота; - применение основ проектного управления. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: - понятие нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; - принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля; - понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок; - обеспечение защиты государственной тайны и конфиденциальной информации. Функциональные умения: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - организация и проведение мониторинга применения законодательства; - осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; - работа со сведениями, составляющими государственную тайну, подготовка документов, связанных с приемом иностранных граждан - планирование закупок, контроль осуществления закупок, исполнение государственных контрактов, подготовка планов закупок, разработка технических заданий на осуществление закупок, осуществление контроля в сфере закупок. |
Требования к профессиональным качествам |
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; - сбор и анализ информации; - подготовка документов в соответствии с требованиями; - саморазвитие; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - работа в команде; - творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |