Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего взаимодействие с референтными группами, экспертными и консультативными органами сопровождение деятельности Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного                       округа – Югры

Наименование должности

Главный специалист-эксперт отдела по работе с референтными группами, экспертными и консультативными органами Управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление, Департамент)        

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Старшая»

Область профессиональной служебной деятельности

Обеспечение деятельности государственного органа

Виды профессиональной служебной деятельности

Взаимодействие с референтными группами, экспертными и консультативными органами

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику отдела по работе с референтными группами, экспертными и консультативными органами Управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив Департамента                       

Количество подчиненных

Не имеет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Взаимодействие с референтными группами, экспертными и консультативными органами

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

- подготовку нормативных правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов Департамента в части компетенции Отдела, межведомственных приказов;

подготовку и предоставление в установленном порядке отчетности, сведений в пределах своей компетенции;

своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и организаций в сфере компетенции Отдела, принятие по ним необходимых мер и решений;

принятие оперативных решений в пределах своих полномочий, обеспечивающих качественное и эффективное выполнение поручений руководства;

подготовку информации по направлениям деятельности Отдела для размещения на официальном сайте Департамента, едином официальном сайте государственных органов автономного округа в части компетенции Отдела;

организационное сопровождение краудсорсинговых проектов в сфере компетенции Отдела;

надлежащее и своевременное исполнение поручений (резолюций):

Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации);

Правительства Российской Федерации;

содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации;

Администрации Президента Российской Федерации;

федеральных министерств и ведомств;

полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа;

Губернатора автономного округа;

заместителей Губернатора автономного округа;

выполнение функций, возложенных на Отдел;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях;

в переговорах, совещаниях по поручению директора Департамента, начальника Управления, начальника Отдела;

в региональных, всероссийских мероприятиях в сфере компетенции Отдела.

Работа подразумевает:

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Требования к стажу не предъявляются

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов                  в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность                  и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- соблюдению сроков предоставления отчетности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, приказами Департамента;

соблюдению законодательства Российской Федерации, автономного округа и приказов Департамента;

обеспечению выполнения плана мероприятий Отдела;

соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

отсутствию нарушений служебной дисциплины;

своевременному и качественному выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части, касающейся деятельности Департамента;

внедрению бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективной реализации проектов постоянных улучшений в соответствии с целевыми показателями;

отсутствию нарушений трудового законодательства Российской Федерации.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

- эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

Закона автономного округа от 26.02.2006 № 33-оз                                   «Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры»;

Закона автономного округа от 19.11.2014 № 96-оз                                   «Об общественном контроле в Ханты-Мансийском автономном               округе – Югре»;

Постановления Губернатора автономного округа от 25.12.2014 № 142 «О порядке образования общественных советов и типовом положении об Общественном совете при исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановления Губернатора автономного округа от 26.08.2016 № 104 «О Комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по развитию гражданского общества»;

Постановления Правительства автономного округа от 08.10.2013 № 412-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы».

Иные профессиональные знания:

- знание нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих соответствующую сферу деятельности Департамента, Регламента Правительства автономного округа;

- знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, антикоррупционного законодательства;

- знание Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа, правил делового этикета, Служебного распорядка Департамента;

- знание систем взаимодействия с гражданами и организациями;

- знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Профессиональные умения:

- работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности;

- разрабатывать проекты правовых актов и иных документов по реализации функций и задач, возложенных на структурное подразделение;

- подготавливать служебные документы, в том числе письма, ответы на запросы, отчеты, записи бесед, справки и информации;

- планирования работы;

- взаимодействовать с представителями других государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований;

- владеть приемами межличностных отношений, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами;

- работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, электронной почтой.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- понятие системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- основ делопроизводства и документооборота, в том числе инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа;

- знание порядка работы со служебной информацией;

- знание правил охраны труда и противопожарной безопасности;

- знание техники безопасности и противопожарной защиты.

Функциональные умения:

- навыками подготовки аналитических, информационных и других материалов.

Требования к профессиональным качествам

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 20.12.2018 10:55        Обновлено: 20.12.2018 10:56