Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего взаимодействие с институтами гражданского общества сопровождение деятельности Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Главный специалист-эксперт отдела по работе с институтами гражданского общества и поддержке инициатив по развитию общественных отношений Управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление, Департамент)

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Старшая»

Область профессиональной служебной деятельности

Взаимодействие с институтами гражданского общества

Виды профессиональной служебной деятельности

Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив – начальнику отдела по работе институтами гражданского общества и поддержке инициатив по развитию общественных отношений

Количество подчиненных

Не имеет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела;

надлежащее и своевременное исполнение:

поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации);

поручений Правительства Российской Федерации;

поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации;

поручений Администрации Президента Российской Федерации;

поручений федеральных министерств и ведомств;

поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа;

поручений (резолюций) Губернатора автономного округа;

поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения);

планирование индивидуальной работы;

подготовку приказов по основной деятельности Департамента в части компетенции Отдела;

подготовку и предоставление в установленном порядке отчетности, сведений в пределах своей компетенции;

рассмотрение обращений граждан по направлениям деятельности Отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

принятие оперативных решений в пределах своих полномочий, обеспечивающих качественное и эффективное выполнение поручений руководства;

обеспечение организации, проведения мероприятий для социально ориентированных некоммерческих организаций автономного округа;

Обеспечивает выполнение функций, возложенных на Отдел;

Участвует в пределах своей компетенции:

в организации и контроле реализации законодательства Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности;

в разработке и реализации государственных программ в установленной сфере деятельности;

в подготовке проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан;

в работе коллегиальных органов (комиссий, коллегий, советов, рабочих групп);

в выставках, семинарах, конференциях;

в переговорах, совещаниях по поручению директора Департамента, начальника Управления, начальника Отдела.

Работа подразумевает:

- работу с документами;

- - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Требования к стажу не предъявляются

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов                  в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность                  и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- соблюдению сроков предоставления отчетности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, приказами Департамента;

соблюдению законодательства Российской Федерации, автономного округа и приказов Департамента;

обеспечению выполнения плана мероприятий Отдела;

соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

отсутствию нарушений служебной дисциплины;

своевременному и качественному выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части, касающейся деятельности Департамента;

внедрению бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективной реализации проектов постоянных улучшений в соответствии с целевыми показателями;

отсутствию нарушений трудового законодательства Российской Федерации.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.05.2011 № 223 «О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами»;

Закона автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закона автономного округа от 16.12.2010 № 229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановления Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 115 «О Департаменте общественных и внешних связей Ханты Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановления Губернатора автономного округа от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановления Правительства автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановления Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 412-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества Ханты Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы»;

Распоряжения Правительства автономного округа от 19.08.2016 № 455-рп «О Концепции «Бережливый регион» в Ханты Мансийском автономном округе – Югре».

Иные профессиональные знания:

- знание нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих соответствующую сферу деятельности Департамента, Регламента Правительства автономного округа;

- знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, антикоррупционного законодательства;

- знание Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа, правил делового этикета, Служебного распорядка Департамента;

- знание систем взаимодействия с гражданами и организациями;

- знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Профессиональные умения:

- работать с нормативными правовыми актами, применять их положения в практической деятельности;

- разрабатывать проекты правовых актов и иных документов по реализации функций и задач, возложенных на структурное подразделение;

- подготавливать и редактировать служебные документы, в том числе письма, ответы на запросы, отчеты, записи бесед, справки и информации, осуществлять их экспертизу;

- четко и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

- понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятия проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятия Соглашения о предоставлении Субсидии на оказание социально значимых и (или) общественно полезных услуг, реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям;

- понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан;

- понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

- порядка подготовки обоснования закупок;

- порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- порядка и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;

- порядка и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

- порядка обжалования действий (бездействия) заказчика;

- ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Функциональные умения:

- разработка, согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- исполнение государственных контрактов;

- составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;

- разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

- осуществление контроля в сфере закупок;

- подготовка обоснования закупок;

- реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;

- определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- составление, заключение, изменение и контроль исполнения   Соглашений о предоставлении Субсидий на оказание социально значимых и (или) общественно полезных услуг, реализацию социально значимых проектов социально ориентированным некоммерческим организациям.

Требования к профессиональным качествам

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 20.12.2018 10:47        Обновлено: 20.12.2018 10:48