Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Консультант

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего исполнительно-распорядительные и обеспечивающие функции деятельности Департамента общественных и внешних связей

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Консультант отдела по работе с институтами гражданского общества                 и поддержке инициатив по развитию общественных отношений Управления по обеспечению поддержки гражданских инициатив Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление, Департамент)

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций

Виды профессиональной служебной деятельности

Взаимодействие с гражданским обществом

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления – начальнику отдела по работе с институтами гражданского общества и поддержке инициатив по развитию общественных отношений Департамента

Количество подчиненных

Не имеет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения

должностных обязанностей

Осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела;

надлежащее и своевременное исполнение:

поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации);

поручений Правительства Российской Федерации;

поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации;

поручений Администрации Президента Российской Федерации;

поручений федеральных министерств и ведомств;

поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа;

поручений (резолюций) Губернатора автономного округа;

поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения);

планирование индивидуальной работы;

подготовку приказов по основной деятельности Департамента в части компетенции Отдела;

подготовку и предоставление в установленном порядке отчетности, сведений в пределах своей компетенции;

рассмотрение обращений граждан по направлениям деятельности Отдела в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

принятие оперативных решений в пределах своих полномочий, обеспечивающих качественное и эффективное выполнение поручений руководства;

подготовку информации для формирования Комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» в части компетенции Отдела;

внесение дополнений, изменений в приказы Департамента в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

обеспечение организации, проведения мероприятий для социально ориентированных некоммерческих организаций автономного округа;

медиалогию по основным направлениям деятельности Отдела;

выполнение функций, возложенных на Отдел.

Работа подразумевает:

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция», «Социология», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-м)).

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов                  в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность                  и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- соблюдение сроков предоставления отчетности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, приказами Департамента;

- соблюдение законодательства Российской Федерации, автономного округа и приказов Департамента;

- обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела;

- соблюдение требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- отсутствию нарушений служебной дисциплины;

- своевременное и качественное выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части, касающейся деятельности Департамента;

- отсутствие нарушений трудового законодательства Российской Федерации.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;

- работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами;

умение использовать правовые информационные системы «КонсультантПлюс», «Гарант».

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации»;

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Указа Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного                 округа – Югры;

Закона автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закона автономного округа от 26.02.2006 № 33-оз                                   «Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры»;

Закона автономного округа от 16.12.2010 № 229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Постановления Губернатора автономного округа от 01.07.2010 № 115 «О Департаменте общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановления Губернатора автономного округа от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного                 округа – Югры»;

Постановления Правительства автономного округа от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Распоряжения Правительства автономного округа от 19.08.2016 № 455-рп «О Концепции «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Иные профессиональные знания:

- знание нормативных правовых актов Российской Федерации                        и автономного округа по вопросам государственной гражданской службы, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих соответствующую сферу деятельности Департамента, Регламента Правительства автономного округа;

- знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, антикоррупционного законодательства;

- знание Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа, правил делового этикета, Служебного распорядка Департамента;

- знание систем взаимодействия с гражданами и организациями;

- знание правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий, программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий, аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления;

знание терминов, принципов и порядка управления проектами, заинтересованными сторонами, содержанием, ресурсами, сроками, рисками, качеством, коммуникациями; порядка исполнения стадии инициации проекта; стадии планирования проекта; стадии реализации проекта; стадии закрытия проекта.

Профессиональные умения:

- планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;

- ведения деловых переговоров, адаптации к новой ситуации и применения новых подходов к решению возникающих проблем, использования опыта и мнения коллег;

- взаимодействия с представителями других государственных органов автономного округа, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований,

- владения приемами межличностных отношений, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами;

- подготовки делового письма, редактирования документов на высоком стилистическом уровне;

- стратегического планирования, работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера, работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, работы в операционной системе, управления электронной почтой, работы в текстовом редакторе, работы с электронными таблицами, работы с базами данных.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- понятие системы взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- основ делопроизводства и документооборота, в том числе инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа;

- знание порядка работы со служебной информацией;

- знание правил охраны труда и противопожарной безопасности;

- знание техники безопасности и противопожарной защиты.

Функциональные умения:

- подготовка аналитических, информационных и других материалов подготовка нормативных правовых актов и актов ненормативного характера автономного округа, приказов в сфере полномочий Департамента;

- размещение и редактирование информации в разделе «Общественная экспертиза» на едином официальном сайте государственных органов автономного округа и официальном сайте Департамента.

Требования к профессиональным качествам

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

Опубликовано: 20.12.2018 10:46        Обновлено: 20.12.2018 10:46