Заместитель начальника отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего, осуществляющего сопровождение деятельности в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, включая развитие сети Интернет, систем телевизионного и радиовещания органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Наименование должности |
Заместитель начальника отдела планирования и аналитики Управления по обеспечению открытости органов власти Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление, Департамент) |
Категория и группа должности |
Категория «Руководители», группа «Главные» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации |
Виды профессиональной служебной деятельности |
- регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, включая развитие сети Интернет, систем телевизионного и радиовещания |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется заместителю начальника Управления по обеспечению открытости органов власти – начальнику отдела планирования и аналитики |
Количество подчиненных сотрудников |
5 штатных единиц в Отделе Департамента |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. Условия работы: - командировки не более 10 % служебного времени - испытательный срок 3-6 месяцев, - допуск к государственной тайне – не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Регулирование в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации, включая развитие сети Интернет, систем телевизионного и радиовещания |
Основные задачи и обязанности по должности |
- подготовку и рассмотрение проектов правовых актов органа государственной власти; - подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений; - подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела; - надлежащее и своевременное исполнение: поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации); - поручений Правительства Российской Федерации; - поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации; - поручений Администрации Президента Российской Федерации; - поручений федеральных министерств и ведомств; - поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе; - поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа; поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа; - поручений (резолюций) Губернатора автономного округа; поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения); - планирование индивидуальной работы; - распределение обязанностей между сотрудниками отдела; - обеспечение представления информации об исполнении мероприятий государственных программ по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; - взаимодействие с другими структурными подразделениями Департамента; - представление интересов в пределах своих полномочий или по поручениям директора Департамента, начальника Отдела в отношениях с федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, другими субъектами Российской Федерации, хозяйствующими субъектами; - ведение номенклатуры дел, утвержденной директором Департамента, в пределах должностных обязанностей; - подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, поступающих в Департамент, в виде контрольных документов и документов обращений; - подготовка и редактирование проектов правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела; - подготовку ежеквартальной и ежемесячной отчетности; - своевременное принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов; - участие в разработке предложений по основным направлениям деятельности Правительства автономного округа в области информационной политики; - выполнение функций, возложенных на Отдел в пределах должностных обязанностей; - методическое, аналитическое и иное участие в деятельности Департамента, средств массовой информации, расположенных на территории автономного округа в пределах своих полномочий; - подготовку еженедельного плана социально значимых мероприятий для средств массовой информации; - организация совещаний, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий, входящих в компетенцию Отдела, - рассмотрение письменных обращений граждан, а также писем государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; выполнение функций, возложенных на Отдел; - подготовку справок, аналитических записок, писем и других материалов, связанных с деятельностью Отдела; - выполнение функций, возложенных на Отдел. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); - внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению подготовки (специальности) профессионального образования «Экономика и управление», «Социология и социальная работа», «Юриспруденция», «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело», «Образование и педагогические науки», «Языкознание и литературоведение» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - соблюдение сроков предоставления отчетности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, приказами Департамента; - соблюдение законодательства Российской Федерации, автономного округа и приказов Департамента; - обеспечение выполнения плана мероприятий Отдела; - соблюдение требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; - отсутствие нарушений служебной дисциплины. |
Требования к знаниям и умениям:
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно (стратегически); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»; Федеральный закон от 13.01.1995 № 7-ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.12.2004 № 88-оз «О поддержке средств массовой информации, издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 06.05.2005 № 30-оз «О деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере распространения массовой информации»; Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.04.2010 № 79-оз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Постановление Правительства автономного округа от 01.11.2008 № 224-п «О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и их государственной регистрации»; Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.04.2012 № 140-п «О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Постановление Правительства автономного округа от 09.10.2013 № 412-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы». Иные профессиональные знания: - знание основ государственного и муниципального управления; - знание порядка работы со сведениями конфиденциального характера, а также с информацией ограниченного доступа; - знание деловой этики; - знания служебного распорядка; - знание требований по охране труда; - знание техники безопасности и противопожарной защиты; - знание аппаратного и программного обеспечения; - знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности. Профессиональные умения: - применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей; - умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru; - организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; - классификация моделей государственной политики; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; - основные модели связей с общественностью; - особенности связей с общественностью в государственных органах; - понятие референтной группы. Функциональные умения: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - системный подход в решении задач, оперативное принятие и реализация управленческих решений, контроль за принятыми управленческими решениями; - анализ и прогнозирование последствий принимаемых управленческих решений; - планирование, организация и контроль работы подчиненных для обеспечения достижения поставленных целей, - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организация совместной деятельности, в том числе проведение совещаний и других форм коллективного обсуждения; - служебное взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами; - публичное выступление; - аргументированное обоснование принятого решения, отстаивание собственной точки зрения. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |