Размер:
Цвет:

Консультант организационного обеспечения

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего организационное обеспечение сопровождение деятельности Департамента общественных и внешних связей

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

         

Наименование должности

Консультант отдела правовой, кадровой и организационной работы Административно-правового управления Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление, Департамент)          

Категория и группа должности

Категория «Специалисты», группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Обеспечение деятельности государственного органа

Вид профессиональной служебной деятельности

- организационное обеспечение, материально-техническая защита информации

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется заместителю начальника отдела правовой, кадровой и организационной работы Департамента

Количество подчиненных

Не имеет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин - 40 часов в неделю,  

- для женщин - 36 часов в неделю,

- выходные дни - суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- испытательный срок – 6 месяцев,

- предусмотрен допуск к государственной тайне

Цель исполнения

должностных обязанностей

Организационное обеспечение, материально-техническая защита информации

Основные задачи

и обязанности

по должности

- подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений;

- подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела;

- планирование индивидуальной работы;

- ведение номенклатуры дел, утвержденной директором Департамента, в пределах должностных обязанностей;

- исполнение обязательств, вытекающих из плана работы Отдела и плана работы Департамента;

- надлежащее и своевременное исполнение: поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации);

- поручений Правительства Российской Федерации;

- поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации;

- поручений Администрации Президента Российской Федерации;

- поручений федеральных министерств и ведомств;

- поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

- поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

- поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа;

- поручений (резолюций) Губернатора автономного округа;

поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения);

- совокупность действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, автономного округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, направленных на обеспечение нужд Департамента;

- подготовку отчетности в Аппарат Губернатора автономного округа в части исполнения поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа (отчет по своевременному исполнению контрольных карт и карт обращений сотрудниками Департамента, информация о рассмотренных на заседании Правительства автономного округа поручениях Президента Российской Федерации) и др.;

- совместно с другими структурными подразделениями Департамента подготовка сводных аналитических материалов о реализации планов и мероприятий;

- составление номенклатуры дел Департамента, обеспечение систематизации и хранения дел;

- работа по делопроизводству и архивированию документов;

- ведение мобилизационной работы;

- ведение конфиденциального делопроизводства в Департаменте;

- организация и проведение общероссийского дня приема граждан;

- выполнение мероприятий по технической защите информации;

- организацию работы по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в Департаменте и подведомственных учреждениях;

- подготовку документации для заключения государственных контрактов на обеспечение деятельности Департамента;

- подготовку предложений по выработке управленческих решений                  в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела;

- консультирование работников по вопросам организации делопроизводства, электронного документооборота;

- подготовку предложений по выработке управленческих решений                  в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела;

- исполнение иных функций, относящихся к компетенции Отдела.

Работа подразумевает:

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Правоведение» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям))

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность и оперативность выполнения поручений;

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

- своевременное и качественное выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа в части, касающейся деятельности Департамента в пределах полномочий Управления;

- внедрение бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективная реализация проектов постоянных улучшений в пределах полномочий Управления;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Управлении

Требования к базовым знаниям и умениям:

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- систем межведомственного взаимодействия;

- информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений:

- владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно (стратегически);

- умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

- умение эффективно планировать работу;

- организовывать работу.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства Российской Федерации:

Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;

Устав (Основной закон) автономного округа;

Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз                                  «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Иные профессиональные знания:

структура органа государственной власти, руководство структурных подразделений;

правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами;

правила организации и формы контроля исполнения документов в органе государственной власти;

назначение и технология текущего и предупредительного контроля;

правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов;

виды документов, их назначение;

требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами;

правила составления и оформления информационно-справочных, организационных управленческих документов;

правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией;

правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа;

требования охраны труда.

Профессиональные умения:

умение работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов органа государственной власти;

пользоваться справочно-правовыми системами;

пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами органа государственной власти;

применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности;

организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства;

осуществлять методическое руководство делопроизводством в органе государственной власти, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив;

использовать номенклатуру дел при изучении структуры органа государственной власти, составлении описей дел;

правильно и своевременно формировать документы в дела с учетом их специфики;

обеспечивать сохранность и защиту документов органа государственной власти;

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

- централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства;

- система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота;

- основ конфиденциального делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, не составляющим государственную тайну;

- обеспечение информационной безопасности;

- основных мероприятий мобилизационной подготовки;

- процедуры рассмотрения обращений граждан;

- составление аналитических, информационных и других материалов.

Функциональные умения:

- прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел;

- работа с конфиденциальным делопроизводством, не составляющим государственную тайну;

- осуществление работы по защите информации в Департаменте;

- принятие участия в подготовку и проведении учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке;

- работа по контролю за исполнением сотрудниками Департамента обращений граждан;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов.

Требования к профессиональным качествам

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

- сбор и анализ информации;

- подготовка документов в соответствии с требованиями;

- саморазвитие;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- работа в команде;

- творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:28        Обновлено: 19.12.2018 12:28