Консультант организационного обеспечения
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего, осуществляющего организационное обеспечение сопровождение деятельности Департамента общественных и внешних связей
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Наименование должности |
Консультант отдела правовой, кадровой и организационной работы Административно-правового управления Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Отдел, Управление, Департамент) |
Категория и группа должности |
Категория «Специалисты», группа «Главная» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Обеспечение деятельности государственного органа |
Вид профессиональной служебной деятельности |
- организационное обеспечение, материально-техническая защита информации |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется заместителю начальника отдела правовой, кадровой и организационной работы Департамента |
Количество подчиненных |
Не имеет |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. Условия работы: - испытательный срок – 6 месяцев, - предусмотрен допуск к государственной тайне |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организационное обеспечение, материально-техническая защита информации |
Основные задачи и обязанности по должности |
- подготовку проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам закрепленного за ним направления деятельности, организует согласование проектов этих решений; - подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела; - планирование индивидуальной работы; - ведение номенклатуры дел, утвержденной директором Департамента, в пределах должностных обязанностей; - исполнение обязательств, вытекающих из плана работы Отдела и плана работы Департамента; - надлежащее и своевременное исполнение: поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации); - поручений Правительства Российской Федерации; - поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации; - поручений Администрации Президента Российской Федерации; - поручений федеральных министерств и ведомств; - поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе; - поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа; - поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа; - поручений (резолюций) Губернатора автономного округа; поручений (резолюций) заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения); - совокупность действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, автономного округа о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, направленных на обеспечение нужд Департамента; - подготовку отчетности в Аппарат Губернатора автономного округа в части исполнения поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа (отчет по своевременному исполнению контрольных карт и карт обращений сотрудниками Департамента, информация о рассмотренных на заседании Правительства автономного округа поручениях Президента Российской Федерации) и др.; - совместно с другими структурными подразделениями Департамента подготовка сводных аналитических материалов о реализации планов и мероприятий; - составление номенклатуры дел Департамента, обеспечение систематизации и хранения дел; - работа по делопроизводству и архивированию документов; - ведение мобилизационной работы; - ведение конфиденциального делопроизводства в Департаменте; - организация и проведение общероссийского дня приема граждан; - выполнение мероприятий по технической защите информации; - организацию работы по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в Департаменте и подведомственных учреждениях; - подготовку документации для заключения государственных контрактов на обеспечение деятельности Департамента; - подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела; - консультирование работников по вопросам организации делопроизводства, электронного документооборота; - подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности Отдела; - исполнение иных функций, относящихся к компетенции Отдела. |
Работа подразумевает: |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование – специалитет, магистратура. Специальность, направление подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Правоведение» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - своевременное и качественное выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа в части, касающейся деятельности Департамента в пределах полномочий Управления; - внедрение бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективная реализация проектов постоянных улучшений в пределах полномочий Управления; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Управлении |
Требования к базовым знаниям и умениям:
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно (стратегически); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение эффективно планировать работу; - организовывать работу. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»; Устав (Основной закон) автономного округа; Закон автономного округа от 31.12.2004 № 97-оз «О государственной гражданской службе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11.03.2011 № 37 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О порядке рассмотрения обращений граждан, поступающих к Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.12.2012 № 176 «Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Иные профессиональные знания: структура органа государственной власти, руководство структурных подразделений; правила работы с входящими, исходящими и внутренними документами; правила организации и формы контроля исполнения документов в органе государственной власти; назначение и технология текущего и предупредительного контроля; правила составления аналитических справок по организации работы с документами и контролю исполнения документов; виды документов, их назначение; требования, предъявляемые к документам в соответствии с нормативными актами и государственными стандартами; правила составления и оформления информационно-справочных, организационных управленческих документов; правила согласования номенклатуры дел с ведомственными архивами и экспертной комиссией; правила хранения дел, в том числе с документами ограниченного доступа; требования охраны труда. Профессиональные умения: умение работать со всей совокупностью информационно-документационных ресурсов органа государственной власти; пользоваться справочно-правовыми системами; пользоваться автоматизированными системами учета, регистрации, контроля и информационно-справочными системами при работе с документами органа государственной власти; применять современные информационно-коммуникационные технологии для работы с документами, в том числе для ее оптимизации и повышения эффективности; организовывать работу по учету, хранению и передаче в соответствующее структурное подразделение документов текущего делопроизводства; осуществлять методическое руководство делопроизводством в органе государственной власти, контролировать правильное формирование, хранение и сдачу дел в архив; использовать номенклатуру дел при изучении структуры органа государственной власти, составлении описей дел; правильно и своевременно формировать документы в дела с учетом их специфики; обеспечивать сохранность и защиту документов органа государственной власти; |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: - централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства; - система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; - основ конфиденциального делопроизводства и порядка работы со служебной информацией и сведениями, не составляющим государственную тайну; - обеспечение информационной безопасности; - основных мероприятий мобилизационной подготовки; - процедуры рассмотрения обращений граждан; - составление аналитических, информационных и других материалов. Функциональные умения: - прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел; - работа с конфиденциальным делопроизводством, не составляющим государственную тайну; - осуществление работы по защите информации в Департаменте; - принятие участия в подготовку и проведении учебных и учебно-методических занятий по мобилизационной подготовке; - работа по контролю за исполнением сотрудниками Департамента обращений граждан; - подготовка аналитических, информационных и других материалов. |
Требования к профессиональным качествам |
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; - сбор и анализ информации; - подготовка документов в соответствии с требованиями; - саморазвитие; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - работа в команде; - творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |