Размер:
Цвет:

Консультант по финансовому сопровождению

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего,

осуществляющего финансовое сопровождение деятельности Департамента общественных и внешних связей

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Наименование должности

Консультант отдела финансово-экономического обеспечения Административно-правового управления Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

Категория «специалисты», группа «главные»

Область профессиональной служебной деятельности

Обеспечение деятельности государственного органа

Вид профессиональной служебной деятельности

Обеспечение исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Подчиненность должности

Непосредственно подчиняется начальнику отдела финансово-экономического обеспечения Административно-правового управления Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

Не имеет

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

для мужчин - 40 часов в неделю,  

для женщин - 36 часов в неделю,

выходные дни - суббота и воскресенье,

ненормированный рабочий день.

Условия работы:

испытательный срок – 6 месяцев,

допуск к государственной тайне не предусмотрен.

Цель исполнения

должностных обязанностей

Организация бюджетного процесса, составление финансовой отчетности.

Основные задачи и обязанности

по должности

Осуществляет:

надлежащее и своевременное исполнение:

поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации);

поручений Правительства Российской Федерации;

поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации;

поручений Администрации Президента Российской Федерации;

поручений федеральных министерств и ведомств;

поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе;

поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа;

поручений (резолюций) Губернатора автономного округа;

поручений (резолюций) первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения);

планирование индивидуальной работы;

подготовку и внесение изменений в Государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в пределах компетенции Отдела;

ведение комплексного плана по реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, где Департамент определен Правительством автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы и соисполнителем государственной программы (далее – Государственных программ).

сбор информации об исполнении Государственных программ от ответственных исполнителей Департамента и формирование ежемесячных отчетов о ходе исполнения комплексного плана (годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий Государственных программ);

прием и проверка планов финансово-хозяйственной деятельности и сведений об операциях с целевыми субсидиями подведомственных учреждений (изменений в план финансово-хозяйственной деятельности и сведения об операциях с целевыми субсидиями) в соответствии с действующим законодательством;

сопровождение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений в автоматизированной системе УРМ «Бюджет»;

формирование прогнозных объемов поступлений в бюджет по видам доходов с соответствующими расчетами;

готовит пояснительные записки с обоснованием возникновения изменений объемов бюджетных ассигнований;

подготовку информации по объему бюджетных ассигнований на изменения действующих и принимаемых расходных обязательств;

подготовку пояснительной записки с обоснованием возникновения изменений объемов бюджетных ассигнований, сводные формы расшифровок в соответствии с Методическими рекомендациями по учету отраслевых особенностей планирования;

на основании предоставленных данных структурных подразделений подготовку расчетов на финансовое обеспечение деятельности Департамента в соответствии с Порядком планирования бюджетных ассигнований;

на основании предоставленных данных структурных подразделений подготовку проектов расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;

сбор информации об исполнении Государственных программ, в которых соисполнителем является Департамент от ответственных исполнителей, и формирование комплексного плана;

доведение до ответственных исполнителей в Департаменте информации по исполнению комплексного плана;

внесение изменений в комплексный план;

подготовку ответов на контрольные карты, обращения по вопросам, отнесенным к сфере Отдела;

формирование сводной отчетности по исполнению Государственных программ автономного округа;

подготовку отчетов и предоставление в Департамент финансов автономного округа, отнесенные к сфере деятельности Отдела;

подготовку и предоставление в установленной форме статистической отчетности, отнесенные к сфере деятельности Отдела;

подготовку отчета по исполнению наказов избирателей и предоставление в Департамент финансов автономного округа;

взаимодействие с Департаментом финансов автономного округа по вопросам перемещения бюджетных ассигнований по Департаменту и подведомственным учреждениям Департамента;

своевременное доведение нормативных документов по вопросам своей компетенции до специалистов структурных подразделений Департамента и подведомственных учреждений Департамента;

взаимодействие с органами исполнительными власти автономного округа по вопросам внесения изменений в Государственные программы;

заполнение форм в УРМ АС «Бюджет» и использование их в работе;

перемещение бюджетных ассигнований Департамента;

ежемесячный мониторинг среднемесячной заработной платы подведомственных учреждений Департамента;

ежеквартальный мониторинг качества планирования и исполнения утвержденных бюджетных ассигнований на год;

внедрение, изучение и использование в работе технических средств и программных продуктов;

внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий);

проверки, ревизии в подведомственных Департаменту учреждениях по факту целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры и бюджета Российской Федерации на обеспечение деятельности казенного учреждения, на иные цели и на выполнение государственного задания автономными и бюджетными учреждениями, а также организаций получающих субсидию на конкурсной основе в соответствии нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Департамента

Работа подразумевает:

Работу с документами;

внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, включая подведомственные Департаменту учреждения, гражданами);

внутреннее взаимодействие.

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование – специалитет, магистратура.

Специальность, направление подготовки: «Экономика и управление» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или 2 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Показатели эффективности и результативности деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

своевременность и оперативность выполнения поручений;

качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты;

выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

соблюдению сроков предоставления отчетности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, приказами Департамента;

обеспечению выполнения плана мероприятий Отдела;

отсутствию нарушений служебной дисциплины;

внедрению бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективной реализации проектов постоянных улучшений в соответствии с целевыми показателями.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка РФ

Знание русского языка.

Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

понятия коррупции, принципов противодействия коррупции.

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных.

Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами.

Общие и управленческие умения

Общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

работать в стрессовых условиях;

- совершенствовать свой профессиональный уровень;

умение управлять изменениями.

Управленческие умения:

эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям

Требования к профессиональным знаниям и умения

Знания в сфере законодательства:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Налоговый кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 23.12.2004 № 88-оз «О поддержке средств массовой информации издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке оставления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

Устав (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного              округа – Югры;

Закон автономного округа от 15.11.2004 № 55-оз «О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

Закон автономного округа от 09.12.2004 № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Губернатора автономного округа от 05.04.2008               № 58 «О порядке работы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного               округа – Югры с международными, внешнеэкономическими и межрегиональными соглашениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства автономного округа от 10.02.2012               № 51-п «О Порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на иные цели»;

постановление Правительства автономного округа от 12.07.2013                № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства автономного округа от 30.04.2014                № 154-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период»;

постановление Правительства автономного округа от 11.09.2015                № 318-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и финансовом обеспечении его выполнения»;

приказ Департамента финансов автономного округа от 05.12.2008 № 227/1-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) и лимитов бюджетных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа от 21.07.2011 №7-нп                            «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного       округа – Югры».

Иные профессиональные знания:

нормативные правовые актов автономного округа, регулирующие сферы деятельности Департамента;

основы экономики и управления;

основы информатики и вычислительной техники;

основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;

порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи;

современные технологии автоматизированной обработки информации;

правила защиты информации.

Профессиональные умения:

применение и использование возможностей межведомственного документооборота;

работать с закупочной документацией;

пользоваться компьютерными программами, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой;

готовить различные справки, готовить ответы на запросы;

разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы;

владеть методами финансового анализа информации, содержащейся в финансовой отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем;

обрабатывать и хранить данные.

Требования к функциональным знаниям и умениям

Функциональные знания:

методы бюджетного планирования;

приемы и методы аналитической работы в сфере экономики, финансов и функционирования денежно-кредитной системы;

приемы и методы планирования и прогнозирования;

приемы и методы работы с электронными таблицами и формами;

Функциональные умения:

разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов, подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Департамента;

анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в Департаменте

Требования к профессиональным качествам

служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

ориентация на достижение результата;

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации;

сбор и анализ информации;

подготовка документов в соответствии с требованиями;

саморазвитие;

межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

работа в команде;

творческий подход, инновационность

Требования к личностным качествам

аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция

 

Опубликовано: 20.12.2018 09:53        Обновлено: 20.12.2018 09:53