Начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего,
осуществляющего бухгалтерское и финансовое сопровождение деятельности Департамента общественных и внешних связей
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Наименование должности |
Начальник отдела финансово-экономического обеспечения Административно-правового управления Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Категория и группа должности |
Категория «руководители», группа «главные» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Обеспечение деятельности государственного органа |
Вид профессиональной служебной деятельности |
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности |
Подчиненность должности |
Непосредственно подчиняется начальнику Административно-правового управления Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Количество подчиненных |
5 штатных единиц |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: для мужчин - 40 часов в неделю, для женщин - 36 часов в неделю, выходные дни - суббота и воскресенье, ненормированный рабочий день. Условия работы: испытательный срок – 6 месяцев, допуск к государственной тайне не предусмотрен. |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности. |
Основные задачи и обязанности по должности |
Осуществляет: руководство Отделом; надлежащее и своевременное исполнение: поручений и указаний Президента Российской Федерации, которые содержатся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, в директивах Президента Российской Федерации, а также оформляются в установленном порядке на бланках со словом «Поручение» или в виде резолюций (далее – поручения и указания Президента Российской Федерации); поручений Правительства Российской Федерации; поручений, содержащихся в актах и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации; поручений Администрации Президента Российской Федерации; поручений федеральных министерств и ведомств; поручений полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе; поручений, содержащихся в правовых актах Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа; поручений, содержащихся в протоколах заседаний координационных и совещательных органов при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа; поручений (резолюций) Губернатора автономного округа; поручений (резолюций) первых заместителей и заместителей Губернатора автономного округа (далее – поручения); разработку и внесение изменений в учетную политику Департамента; организацию и ведение бухгалтерского учета в соответствии с законом о бухгалтерском учете и инструкциями по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета, а так же в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации бюджетной системы; составление и предоставление отчетов, предусмотренных законодательством в Межрайонную инспекцию федеральной налоговой службы №1 по автономному округу; формирование сводной бюджетной, бухгалтерской отчетности по подведомственным Департаменту учреждениям и предоставляет их в установленном порядке в соответствующие органы; внутренний финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий); учет и контроль исполнения предписаний судебных актов, принятых в отношении Департамента, в рамках полномочий Отдела; мероприятия по привлечению дополнительных внебюджетных средств. Проводит финансовую экспертизу заключаемых Департаментом договоров, государственных контрактов, организует контроль их исполнения, законности совершаемых по ним операций; подготовку справочных материалов по финансово-экономическому обеспечению; консультационно-методическую поддержку в финансово-экономической сфере подведомственных учреждений (организаций) Департамента; взаимодействие со структурными подразделениями Департамента по сбору информации и консолидации в свод информации для подготовки изменений в государственные программы; проверку документов, связанных с исполнением бюджета в пределах лимитов принятых бюджетных обязательств (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и прочие документы); разработку краткосрочного, среднесрочного, долгосрочного планирования бюджета Департамента, в том числе определение лимитов финансирования на очередной финансовый год и по кварталам в разрезе разделов и статей расходов, проверку правильности и обоснованности, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной подведомственными учреждениями, получателями средств бюджета; разработку единых мер и нормативов, методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономического планирования, оплаты труда, размещения государственного заказа и доведение их структурных подразделений органа государственной власти автономного округа и до подведомственных учреждений, получателей средств бюджета; участвует в проведении проверки, ревизии в подведомственных Департаменту учреждениях по факту целевого и эффективного использования средств выделенных из бюджета автономного округа и бюджета Российской Федерации на обеспечение деятельности казенного учреждения, на иные цели и на выполнение государственного задания автономными и бюджетными учреждениями, а также организаций, получающих субсидию на конкурсной основе в соответствии нормативными правовыми актами автономного округа и Департамента |
Работа подразумевает: |
Работу с документами; внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, включая подведомственные органу государственной власти учреждения, гражданами); внутреннее взаимодействие. |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование – специалитет, магистратура. Специальность, направление подготовки: «Экономика и управление» или иные направления подготовки (специальность), для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки. |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или 2 лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям: своевременность и оперативность выполнения поручений; качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты; выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; соблюдению сроков предоставления отчетности, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа, приказами Департамента; обеспечению выполнения плана мероприятий Отдела; отсутствию нарушений служебной дисциплины; внедрению бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективной реализации проектов постоянных улучшений в соответствии с целевыми показателями. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знания государственного языка РФ |
Знание русского языка. |
Знание основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; понятия коррупции, принципов противодействия коррупции. |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; систем межведомственного взаимодействия; информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний основ работы с документами. |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: умение мыслить системно (стратегически); умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; коммуникативные умения; работать в стрессовых условиях; - совершенствовать свой профессиональный уровень; умение управлять изменениями. Управленческие умения: умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям
Требования к профессиональным знаниям и умения |
Знания в сфере законодательства: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 23.12.2004 № 88-оз «О поддержке средств массовой информации издаваемых (выпускаемых) на языках коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке оставления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»; Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»; Указания Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»; Устав (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; Закон автономного округа от 15.11.2004 № 55-оз «О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; Закон автономного округа от 09.12.2004 № 76-оз «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, территориальном фонде обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановление Губернатора автономного округа от 05.04.2008 № 58 «О порядке работы исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с международными, внешнеэкономическими и межрегиональными соглашениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановление Правительства автономного округа от 10.02.2012 № 51-п «О Порядке определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на иные цели»; постановление Правительства автономного округа от 12.07.2013 № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; постановление Правительства автономного округа от 30.04.2014 № 154-п «О Порядке составления проекта закона о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и проекта закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на очередной финансовый год и плановый период»; постановление Правительства автономного округа от 11.09.2015 № 318-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и финансовом обеспечении его выполнения»; приказ Департамента финансов автономного округа от 05.12.2008 № 227/1-о «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) и лимитов бюджетных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; приказ Департамента финансов автономного округа от 30.12.2008 года № 247-о «Об утверждении порядка открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»; приказ Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа от 21.07.2011 №7-нп «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Иные профессиональные знания: основы экономики и управления; основы информатики и вычислительной техники; основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками; методы калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг); методы учета затрат продукции (работ, услуг); судебная практика по вопросам бухгалтерского учета; порядок обмена информацией по телекоммуникационным каналам связи; современные технологии автоматизированной обработки информации; правила защиты информации; практика применения законодательства Российской Федерации по вопросам оформления первичных учетных документов; судебная практика по налогообложению. Профессиональные умения: составлять (оформлять) первичные учетные документы, в том числе электронные документы; владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов; пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой; обеспечивать сохранность первичных учетных документов до передачи их в архив; владеть методами калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам; готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета; разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, в том числе стандарты бухгалтерского учета органа государственной власти; владеть методами финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем; идентифицировать объекты налогообложения, исчислять налогооблагаемую базу, сумму налога и сбора, а также сумму взносов в государственные внебюджетные фонды; анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами. |
Требования к функциональным знаниям и умениям |
Функциональные знания: методы бюджетного планирования; принципы бюджетного учета и отчетности. Функциональные умения: разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов, подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для Департамента; анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств; разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в Департаменте; проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками. |
Требования к профессиональным качествам |
служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; ориентация на достижение результата; межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации; сбор и анализ информации; подготовка документов в соответствии с требованиями; саморазвитие; межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; работа в команде; творческий подход, инновационность |
Требования к личностным качествам |
аналитическое мышление, беспристрастность, внимательность к деталям, гражданственность (общественное служение), добросовестность, законопослушность, исполнительность, коммуникабельность, настойчивость, обучаемость, организованность, ответственность, открытость новым знаниям, порядочность, пунктуальность, системный подход, стрессоустойчивость, тактичность, толерантность, целеустремленность, эмоциональная уравновешенность, эрудиция |