Начальник управления
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
для категории «Руководители» группа «Высшие»
Основные сведения и обязанности по должности |
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Начальник Административно-правового управления Департамента общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Управление, Департамент) |
Область профессиональной служебной деятельности |
Обеспечение деятельности государственного органа |
Виды профессиональной служебной деятельности |
- организация бюджетного процесса, ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, обеспечение исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа (далее – автономный округ); - правовое (юридическое) обеспечение деятельности государственного органа; - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках контрактной системы; - обеспечение мобилизационной подготовки; - обеспечение кадровой работы на государственной гражданской службе, осуществление мер по противодействию коррупции; - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в рамках контрактной системы; - управление имуществом, необходимым для обеспечения функций государственного органа и подведомственных организаций; - документационное обеспечение, ведение баз данных общего назначения в государственных органах, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, защита информации; - административно-хозяйственное и материально-техническое обеспечение |
Подчиненность должности |
Подчиняется директору Департамента |
Количество подчиненных сотрудников |
14 штатных единиц в Управлении Департамента |
Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок) |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин - 40 часов в неделю, - для женщин - 36 часов в неделю, - выходные дни - суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день. Условия работы: - командировки не более 10 % служебного времени, - испытательный срок не предусматривается, - допуск к государственной тайне предусмотрен, оформляется в соответствии с требованиями законодательства при заключении служебного контракта |
Основные задачи и обязанности по должности (кратко) |
Осуществляет: - руководство деятельностью Управлением; - планирование деятельности Управления, включая своевременную разработку планов работы Управления; - контроль за реализацией возложенных на Управление функций; - распределение обязанностей между начальниками структурных подразделений в составе Управления; - подготовку предложений по материально-техническому, финансовому, правовому, кадровому и иному обеспечению деятельности Департамента; - проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов правовых актов Правительства, Губернатора автономного округа и Департамента, иных методических и организационных документов, разрабатываемых в сфере деятельности Департамента, как Управлением, так и другими структурными подразделениями Департамента; - проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, направленных органами государственной власти в Департамент; - подготовку проектов решений по вопросам деятельности Управления, а также по направленным на рассмотрение в Управление документам; - внесение предложений в установленном порядке директору Департамента о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников Управления, допустивших должностные проступки, а также о поощрении сотрудников Управления за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей; - мобилизационную подготовку Департамента в соответствии с компетенцией Управления; - контроль за своевременным, качественным исполнением регистрационных, контрольных карт и карточек обращений граждан, поступивших в Департамент; - составление и предоставление отчетности по вопросам деятельности Управления. |
Работа подразумевает: работу с документами; оказание государственных услуг; внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); внутреннее взаимодействие; другое_____________________ (выбрать) |
Работа подразумевает: - работу с документами; - внешние коммуникации (с гражданами, общественностью, сообществами и т.д.); - внутреннее взаимодействие |
Образование кандидата: уровень образования; направление (при необходимости) специальность (при необходимости) |
Высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по направлению подготовки (специальности) профессионального образования «Юриспруденция», «Правоведение», «Государственное и муниципальное управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному(-ым) направлению(-ям) подготовки (специальности(-ям)) |
Стаж работы: по специальности; государственной службы; управленческий стаж |
Не менее 4 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки. |
Опыт работы в сфере __________ (указать) |
- |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - обеспечение выполнения плана мероприятий Управления; - своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать служебное время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений; - своевременное и качественное выполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа в части, касающейся деятельности Департамента в пределах полномочий Управления; - внедрение бережливых технологий в деятельность Департамента, эффективная реализация проектов постоянных улучшений в пределах полномочий Управления; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных положением об Управлении |
Требования к знаниям и умениям (кратко):
Знания и умения |
Требования |
Базовые знания и умения: |
|
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ |
Наличие знаний конституционных прав и свобод гражданина Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного электронного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - систем межведомственного взаимодействия; - информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных. Наличие умений: - владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с применением информационно-коммуникационных технологий; - работы с системами межведомственного взаимодействия, управления государственными информационными ресурсами. |
Знания и умения в области проектного управления |
Должность не предусматривает участие в проектной деятельности |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить стратегически (системно); - умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата; - коммуникативные умения; - умение управлять изменениями. Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение; - умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения. |
Профессионально-функциональные знания и умения: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний: - законодательства, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих вопросы, связанные с областью и видом деятельности Департамента; - правоприменительной практики, в том числе определений и постановлений судов Российской Федерации; - писем государственных органов, содержащих разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - основ антикоррупционного законодательства Российской Федерации; - основ кадровой стратегии и кадровой политики организации, организации труда, методов управления коллективом; - методов формирования государственно-служебной культуры, формирования системы наставничества в Департаменте; - направлений и форм профессионального развития гражданских служащих; - иных действующих нормативных правовых актов автономного округа, Российской Федерации, регулирующих вопросы, относящиеся к сфере деятельности Департамента. Наличие умений: - оперативно принимать и реализовывать решения, входящие в рамки своей компетенции; - расставлять приоритеты в процессе выполнения поставленных задач; - работать с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работать с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работать в операционной системе, с электронной почтой, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, использовать графические объекты в электронных документах; - применять и использовать возможности межведомственного документооборота. |
Функциональные знания и умения |
Наличие знаний: - понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков; - понятия проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки; - понятия официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапов, ключевых принципов и технологий их разработки; - задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики; - принципов, методов, технологий и механизмов осуществления контроля; - обеспечения защиты конфиденциальной информации; - понятия, процедуры рассмотрения обращений граждан; - понятия контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основных принципов осуществления закупок, этапов и порядка исполнения, изменения и расторжения контракта, порядка обжалования действий (бездействия) заказчика, ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок; - понятия порядка ведения дел в судах различных инстанций; - функций и полномочий учредителя подведомственных Департаменту организаций. Наличие умений: - разработки, рассмотрения и согласования проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовки официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; - подготовки методических рекомендаций, разъяснений; подготовки аналитических, информационных и других материалов; - проведения мониторинга применения законодательства; - осуществления контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; - планирования закупок, контроля их осуществления, подготовки планов закупок, разработки технических заданий на осуществление закупок и иной документации об осуществлении закупок, составления, заключения, изменения и расторжения государственных контрактов, контроля исполнения государственных контрактов; - организации и ведение конференций, семинаров, деловых встреч; - ведения исковой и претензионной работы; - ведения телефонных переговоров; - подготовки разъяснений гражданам и организациям |
Профессиональные качества
|
- эффективность коммуникаций; - стратегическое /видение/ мышление; - командное взаимодействие |
Личностные качества |
активность; лидерство; настойчивость; коммуникабельность; инициативность; дисциплинированность; организованность; самостоятельность; мотивация достижения |