Размер:
Цвет:

Карта коррупционных рисков

Утверждена приказом

АУ ХМАО-Югры "Окружная телерадиокомпания "Югра"

от "____"___________ 2019 г. № ________

Карта коррупционных рисков

Автономного учреждения ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Окружная телерадиокомпания "Югра"

№ п/п

Коррупционно опасные полномочия

Наименование должности

Типовые ситуации

Меры по минимизации (устранению) коррупционного риска

1

Организация деятельности учреждения

Директор

Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица и/или его родственников, либо иной личной заинтересованности

Информационная открытость учреждения. Разработка и соблюдение локальных нормативных актов (регламентов, стандартов, инструкций). Реализация утвержденной Антикоррупционной политики. Разъяснения работникам учреждения мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

2

Прием сотрудников на работу

Директор, начальник отдела кадров, специалисты по работе с персоналом

Предоставление не предусмотренных действующих законодательством преимуществ и протекционизм.

Проведение собеседования при приеме на работу лично директором. Разъяснительная работа с ответственными лицами о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

3

Работа со служебной информацией

Директор, начальник отдела кадров, специалисты по работе с персоналом, начальник отдела автоматизации систем управления, инженеры-программисты

Использование а личных или групповых интересах, разглашение третьим лицам информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам, копирование электронных файлов.

Проведение инструктажей о правилах обработки и хранения персональных данных. Разъяснение мер ответственности за нарушение правил работы со служебной информацией

4

Рассмотрение обращений юридических лиц, граждан и сотрудников

Директор, начальник отдела кадров

Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений юридических лиц, граждан и сотрудников. Предъявление к заявителям требований, не предусмотренных действующим законодательством.

Соблюдение установленного порядка рассмотрения обращений юридических лиц, граждан и сотрудников. Контроль за сроками подготовки письменных ответов на обращения.

5

Взаимоотношение с должностными лицами в вышестоящих организациях, органах власти и управлениях, правоохранительных органах и других предприятиях и организациях

Директор

Передача подарков, материальных ценностей, оказание каких-либо услуг, не связанных с профессиональной деятельностью, должностным лицам в вышестоящих организациях органов власти и управления, правоохранительных органах и других предприятиях и организациях (за исключением деловых сувениров).

Реализация утвержденной Антикоррупционной политики учреждения, соблюдение Регламента обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства. Разъяснение работникам учреждения мер ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

6

Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Директор

Неэффективное использование бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности.

Публикация в открытом доступе плана финансово-хозяйственной деятельности и графика закупок учреждения на текущий год. Соблюдение установленного законодательством порядка осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. Привлечение к принятию решений об использовании денежных средств учреждения руководителей и сотрудников заинтересованных структурных подразделений учреждения.

7

Учет материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей

Директор, заместитель директора по экономике и финансам, главный бухгалтер

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей. Умышленное досрочное списание материальных ценностей и расходных материалов с регистрационного учета материальных ценностей. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности материальных ценностей.

Регулярное проведение инвентаризации материальных ценностей.

8

Осуществление закупок, заключение контрактов и других гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения

Директор, заместители директора по направлениям, главный бухгалтер, начальник юридического отдела

Осуществление закупки, в которой нет объективной необходимости. Необоснованное завышение объема закупаемых услуг., работ, товара. Необоснованное ограничение конкуренции круга возможных поставщиков). Необоснованное упрощение или усложнение существенных условий контракта или договора, в том числе предмета и срока исполнения. Необоснованное завышение цены закупки. Необоснованное усложнение (упрощение) процедуры определения поставщика. Заключение договоров без соблюдения установленных процедур закупок. Отказ от проведения мониторинга цен на товары и услуги, предоставление заведомо ложных сведений при проведение такого мониторинга.

Соблюдение установленного законодательством порядка осуществления закупок для нужд учреждения. Информационная открытость при осуществлении закупок учреждения. Коллегиальность при принятии решений о выборе поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

9

Составление, заполнение и предоставление документов, справок, отчетов

Директор, заместитель по экономике и финансам, главный бухгалтер, начальник отдела кадров

Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в оформляемых документах, справках, отчетности

Обеспечение согласования и визирования издаваемых документов, справок, отчетности ответственными должностными лицами.

10

Оплата труда

Директор, заместитель по экономике и финансам, главный бухгалтер, начальник отдела кадров

Необоснованное начисление премий. Оплата рабочего времени в полном объеме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с Положением об оплате труда.

11

Проведение аттестации работников учреждения

Директор, начальник отдела кадров

Необъективная оценка деятельности работников учреждения, завышение (занижение) результативности и уровня профессиональных компетенций.

Коллегиальность при принятии решений об аттестации/неаттестации работников учреждения. Недопущение дискриминационных факторов и личных предпочтений при принятии решений об аттестации/неаттестации в отношении конкретных работников.

Опубликовано: 21.02.2020 10:32        Обновлено: 21.02.2020 10:35