Размер:
Цвет:

Информация по вопросу 2

Информация по вопросу 2 повестки
заседания Общественного совета по реализации
Стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры

31 января 2018 года

О государственной программе Ханты-Мансийского автономного             округа – Югры «Развитие промышленности, инноваций и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018-2025 годах и на период до 2030 года

Базовым видом экономической деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре остается добыча полезных ископаемых, прежде всего сырой нефти. В структуре валовой добавленной стоимости доля добывающей промышленности в 2015 году составила 67,8%, доля обрабатывающей промышленности – 2%.
В структуре промышленного производства в 2016 году на долю добывающего сектора приходится 81% отгрузки промышленной продукции, доля обрабатывающих производств – 12,4%.  
На долю промышленности приходится почти 93% всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в том числе 85% налога на прибыль, 46% налога на доходы физических лиц, 75% налога на имущество организаций.
Негативным трендом последних нескольких лет является снижение роли обрабатывающего сектора в структуре экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Основным вызовом для Ханты-Мансийского автономного                  округа – Югры является недостаточно диверсифицированная структура экономики с преобладанием сектора добывающих производств и незначительным развитием обрабатывающих отраслей.
Также большое значение имеет технологическое отставание в ряде секторов промышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Оказание государственной поддержки обрабатывающих отраслей промышленности путем реализации финансовых, имущественных и институциональных мер должно быть одним из основных механизмов повышения конкурентоспособности промышленного производства продукции Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.  
В настоящее время Ханты-Мансийский автономный округ – Югра становится полноценным участником федеральной государственной политики по развитию отечественной промышленности:
сформирована нормативная правовая база: принят Закон                    Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры утверждена Концепция промышленной политики Югры, и другие нормативные акты, направленные на содействие развитию обрабатывающей промышленности в автономном округе;
создана инфраструктура поддержки инвестиционной и инновационной деятельности: отраслевые союзы, институты поддержки                              торгово-промышленной и экспортной деятельности, создан фонд развития промышленности на базе Фонда развития Югры, органами управления которого утверждены документы о его участии в индустриальных (промышленных) парках, промышленных технопарках, технопарках высоких технологий, о предоставлении займов промышленным предприятиям на создание, модернизацию производственных мощностей предприятий обрабатывающей промышленности, об участии в некоммерческих организациях, реализующих приоритетные для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры инвестиционные проекты, успешно работает принцип «Одного окна»;
в органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определены кураторы по вопросам развития обрабатывающей промышленности;
с целью информационного сопровождения инвестиционной деятельности автономного округа функционируют инвестиционный портал и инвестиционная карта Югры, а также на сайте Фонда развития Югры – навигатор мер поддержки инвестора;
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.10.2017 № 416-п утверждена государственная программа «Развитие промышленности, инноваций и туризма в                    Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2018-2025 годах и на период до 2030 года».
Государственная программа:
разработана для достижения целевых стратегических ориентиров в части формирования высокотехнологичной, конкурентоспособной отечественной промышленности, а также развития                                    туристско-рекреационного комплекса и его эффективного продвижения на рынке туризма Югры;
направлена на стимулирование промышленного производства в  Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, повышения конкурентоспособности за счет создания условий и стимулирования внедрения инноваций, модернизации, повышения производительности труда, расширения номенклатуры выпускаемых товаров путем оказания государственной поддержки инвестиционных проектов в обрабатывающей промышленности, а также на стимулирование развития туризма в Югре.
Государственная программа состоит из двух подпрограмм: «Развитие обрабатывающей промышленности» и «Развитие туризма».
Подпрограммой «Развитие обрабатывающей промышленности», в целях содействия развитию промышленных производств, повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста обрабатывающей промышленности предусмотрена государственная поддержка предприятий, реализующих проекты в сфере обрабатывающей промышленности, а также управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий.
Государственной программой установлены требования к предприятиям, претендующим на получение мер финансовой поддержки из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также требования к инвестиционным проектам.
Подпрограммой «Развитие туризма» в целях развития                      туристско-рекреационного комплекса и его эффективного продвижения на рынке туризма Югры предусмотрены меры поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере туризма.
С целью дальнейшего стабильного развития туристско-рекреационного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры определены новые сегменты по привлечению туристов, на основе которых формируются новые туристско-ориентированные территории, где планируется создать объекты инвестиционной привлекательности.
Одной из таких территорий является Березовский район, где расположена гора Народная (1895 м), большое количество горных рек, лесные зоны с богатым животным миром, уникальные                                 геолого-минералогический и палеонтологический комплексы,                    историко-культурные памятники и места традиционного проживания коренных народов Севера. Формирование данной                                    туристско-ориентированной территории позволит создать дополнительную инфраструктуру, расширить спектр активных межрегиональных маршрутов, увеличить количество рабочих мест.
Федеральным агентством по туризму инвестиционный проект «Туристско-рекреационный кластер «Березовский район» включен в приоритетное туристское направление «Урал» проекта Концепции федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)».
Разработана Карта промышленности с инвестиционными предложениями по каждому муниципальному образованию                          автономного округа, которая включает 6 промышленных направлений: обрабатывающая промышленность, промышленная инфраструктура (индустриальные парки), производство строительных материалов, лесопромышленный, агропромышленный и горнопромышленный комплексы. Карта содержит 27 инвестиционных проектов, 17 из которых предлагается к дислокации на территории от 2 до 9 муниципальных образований автономного округа.
С целью обеспечения открытости государственного управления в Департаменте промышленности Ханты-Мансийского автономного             округа – Югры внедряется проект «Открытый департамент», подразумевающий проведение работы с референтными группами Департамента (промышленными предприятиями, отраслевыми ассоциациями, институтами развития, государственными органами власти, профильными органами в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, высшими и средними учебными заведениями, профсоюзами, экспертами, инвесторами, гражданами, СМИ, молодежными движениями) посредством создания  информационных ресурсов, проведения деловых мероприятий, программ стажировок для представителей муниципальных образований, обеспечения участия в федеральных совещательных органах.

Опубликовано: 30.01.2018 10:01        Обновлено: 30.01.2018 10:01
Яндекс.Метрика