Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация по вопросу 1_доклад 3

Информация по вопросу 1 повестки
заседания Общественного совета по реализации
Стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
до 2030 года при Губернаторе
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Нугуманова Эдуарда Варисовича,
члена Общественного совета
по реализации Стратегии-2030

16 июля 2018 года

О развитии авиации общего назначения в
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Эксплуатант АОН – гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов в целях авиации общего назначения и имеющие свидетельство эксплуатанта АОН.
Воздушные суда АОН – летательные аппараты, предназначенные для выполнения спортивных полетов, обучения пилотов-спортсменов, пилотов-любителей (сверхлегкие летательные аппараты, воздушные шары, восстановленные воздушные суда старого образца (исторические экземпляры), летательные аппараты, построенные в единичном экземпляре по самостоятельному проекту), а также любые другие летательные аппараты, находящиеся во владении, пользовании или распоряжении субъекта АОН, используемые им в некоммерческих целях.
2. О развитии АОН в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ)
В целях создания условий по развитию авиации общего назначения в государственную программу автономного округа «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года» включена подпрограмма «Содействие развитию авиации общего назначения (АОН) в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», в соответствии с которой на решение задачи по расширению сферы применения АОН направлен комплекс мероприятий:
разработка предложений по мерам экономического стимулирования развития АОН в автономном округе;
развитие наземной инфраструктуры АОН;
привлечение на добровольной основе воздушных судов АОН к аварийно-спасательным и поисково-спасательным работам.
Во исполнение указанных мероприятий в июне 2014 года распоряжением заместителя Губернатора автономного округа Д.В. Шаповала при Правительстве автономного округа создана Рабочая группа по развитию авиации общего назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Рабочая группа).
Основной задачей Рабочей группы является выработка согласованных форм взаимовыгодного сотрудничества органов исполнительной власти автономного округа и предприятий, заинтересованных в решении вопросов, связанных с разработкой комплекса мер по созданию условий для развития АОН на территории автономного округа.
В составе Рабочей группы – представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, региональных авиапредприятий, авиатехнических клубов и средств массовой информации.
За время деятельности Рабочей группы с 2014 по 2018 год проведено 8 заседании с участием Тюменского МТУ Росавиации, представителей Управления федеральной налоговой службы по автономному округу, окружных департаментов финансов, дорожного хозяйства и транспорта, экономического развития, по управлению государственным имуществом, общественных и внешних связей на которых были рассмотрены различные вопросы, касающиеся деятельности АОН на территории автономного округа.
Наиболее актуальными для эксплуатантов АОН на территории автономного округа являются вопросы, связанные с предоставлением льгот, преференций и других мер государственной поддержки субъектам деятельности по развитию АОН на территории автономного округа, а также снижение ставок арендной платы на земельные участки, находящиеся или выделяемые под инфраструктуру АОН (аэродромы, посадочные площадки, ВПП).
В связи с тем, что к АОН относится гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, то есть на безвозмездной основе, а, следовательно, и не получает прибыль от своей деятельности, налоговая нагрузка становится тем бременем, которое значительно сдерживает развитие АОН на территории автономного округа.
По данным Управления федеральной налоговой службы по автономному округу, за 2016 год количество воздушных судов АОН, по которым предъявлен транспортный налог к уплате, составляет 93 единицы или 0,013% от общего количества транспортных средств (725 тыс. 718 единиц), при этом сумма транспортного налога, подлежавшего уплате в бюджет, по воздушным транспортным средствам АОН составляет 16 млн. руб. или 0,5% от суммы транспортного налога по всем видам транспортных средств автономного округа (3 млрд.105 млн. руб.).
Количество земельных участков, на которых размещены ВПП, ПП, аэродромы АОН, составляет 74 единицы или 0,04% от общего количества, по которым предъявлен налог (164 695 единиц), при этом сумма земельного налога по участкам АОН составила 11 млн. руб. или 0,8% от общей суммы земельного налога автономного округа (1 млрд. 450 млн. руб.).
По информации Департамента финансов автономного округа, применение налоговых льгот в виде освобождения от уплаты налога или снижение налоговых ставок возможно исключительно при условии их эффективности и наличии источника компенсации выпадающих доходов бюджета, в том числе за счет отмены одной или нескольких неэффективных или невостребованных льгот.
Для развития социально-ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на рынке социально значимых услуг, предусмотрена возможность предоставления данным некоммерческим организациям льгот по транспортному налогу. При этом предоставление льгот лицам, оказывающим поддержку социально-ориентированным организациям, Департаментом финансов автономного округа не планируется.
Установление льгот по земельному налогу относится к местным налогам и регулируется на уровне местного самоуправления.
По информации Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа, в соответствии с действующим порядком определения размера арендной платы за земельные участки земель населенных пунктов, установленным постановлением Правительства автономного округа от 2 декабря 2011 года № 457-п, ставка арендной платы для объектов воздушного транспорта установлена для каждого муниципального района и городского округа с учетом местоположения и развития инфраструктуры в размере от 3 до 8% кадастровой стоимости. Ставки арендной платы установлены с учетом кадастровой стоимости земельных участков.
При определении размера арендной платы применяется коэффициент переходного периода, размер которого в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливается органом местного самоуправления в размере, не превышающем 1,5. В отношении земельных участков, находящихся в собственности автономного округа, коэффициент переходного периода для размещения аэропортов, аэродромов установлен в размере 0,2.
При передаче земельного участка в аренду лицу, реализующему на переданном земельном участке проекты, включенные в реестр приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, для определения размера арендной платы применяется коэффициент приоритета в размере 0,8.
При передаче земельного участка в аренду субъекту малого и среднего предпринимательства для определения размера арендной платы применяется коэффициент субъектов малого и среднего предпринимательства в размере 0,8.
Вышеуказанные коэффициенты могут применяться в отношении объектов АОН в случае наличия указанных оснований.
Для рассмотрения вопроса о введении дополнительного понижающего коэффициента для объектов АОН необходимо произвести расчет прогнозируемого размера выпадающих доходов бюджета в связи с применением понижающего коэффициента. Для осуществления таких расчетов необходимо определить категорию объектов (или арендаторов), на которых будет распространяться применение понижающего коэффициента, общую площадь и местоположение земельных участков, переданных в аренду для указанных целей.
По итогам заседания Рабочей группы от 24 мая 2018 года Департаменту по управлению государственным имуществом автономного округа, Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа совместно с исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления и членами Рабочей группы поручено в срок до 01.11.2018 года подготовить предложения по предоставлению льгот по транспортному налогу, снижению арендной платы на земельные участки, используемые под объекты инфраструктуры АОН.

Опубликовано: 12.07.2018 12:32        Обновлено: 12.07.2018 12:40
Яндекс.Метрика