Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация по вопросу 1_Карминской Т.Д.

Информация по вопросу 1 повестки
заседания Общественного совета по реализации
Стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры

Карминской Татьяны Дмитриевны

14 мая 2018 года

О ходе исполнения в 2017 году плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

Добрый день, уважаемые коллеги!
Стратегия Югры – это стратегия изменений:
- изменений – как ответа на глобальные вызовы, несущие в себе угрозы и одновременно возможности: четвертая промышленная революция, которая предусматривает, как минимум преобразование человечества,  усиление конкуренции на глобальном рынке, конкуренции за человеческий капитал.
- изменений – как запроса на повышение качества жизни граждан - главная цель.
Планом мероприятий по достижению стратегической цели Стратегии предусмотрено 20 комплексных мероприятий, сгруппированных в соответствии с 3-мя интегральными задачами: построение "умной" экономики, конкурентоспособный человеческий капитал и "здоровая экология". Мероприятия носят долгосрочный характер.
Формирование новой модели "умной" экономики региона  основано на:
•    инновационной трансформации нефтедобывающей отрасли,
•    внедрении маркетингового мышления как основы диверсификации и становления округа технологическим плацдармом России в освоении Севера и Арктики.
Примером трансформации нефтедобывающей отрасли и маркетингового мышления как основы диверсификации может служить реализуемый в Радужном проект модернизации завода «Алмаз» по производству насосного оборудования – единственного в Западной Сибири предприятия-изготовителя серийного погружного оборудования для добычи нефти. Объём инвестиций в модернизацию объекта, где работает более 2 500 человек, составил 1 миллиард рублей. Этот проект обсуждался и получил одобрение на рабочих н площадках РН "Юганскнефтегаз", Экспертного Совета Фонда развития Югры.
Проекты, диверсифицирующие экономику, в том числе национального уровня, реализованные в 2017 году в Югре охватывают машиностроение, нефтегазопереработку, агропромышленный и лесопромышленный комплексы, производство строительных материалов, развитие инфраструктуры.
В Когалыме завод по производству вентильных двигателей для погружных насосов ООО «Лукойл ЭПУ – сервис», открытый в 2016 году, вышел на производство 3 000 двигателей в год с перспективой увеличения производства до 5 000.
Компания «СИБУР» завершила реализацию инвестиционного проекта в Пыть-Яхе «Реконструкция Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода». Капитальные затраты по проекту за три года составили более 3 миллиардов рублей. Теперь на заводе 298 высокопроизводительных рабочих мест, дополнительный объем выработки широкой фракции легких углеводородов составит более 100 тысяч тонн в год.
Запущены два современных завода в Сургуте по нанесению полимерных покрытий на трубы, используемые как в нефтяной отрасли, так и в ЖКХ. Объём инвестиций по двум объектам составил более                  1 миллиарда рублей, создано 200 новых высокотехнологичных рабочих мест.
Тезис Стратегии – неизбежность и необходимость изменений подталкивает к активным действиям посредствам качественного изменения человеческого капитала.
Формирование глобально конкурентоспособного человеческого капитала:
•    достижение мирового уровня конкурентоспособности специалистов за счет профессиональной подготовки,
•    создание условий для хорошего состояния здоровья и высокой продолжительности жизни, культурного и духовно-нравственного развития,
•    обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов  Севера, а также их комплексного  социально-экономического и культурного развития

Система образования обозначена, как важный фактор развития человеческого капитала, благополучия граждан и успешного развития экономики. В стратегии обозначена взаимосвязь между политикой в области развития инновационной деятельности и системой образования: она(политика) "должна стать основой при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории автономного округа, быть неразрывно связанной с долгосрочными экономическими интересами региона,  научных организаций и вузов, предприятий автономного округа.
Развитие региональной системы образования осуществляется в соответствии с портфелями проектов "Рабочие кадры для передовых технологий", "Доступное дополнительное образование для детей в Югре", утвержденными Протоколом заседания Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 13 июня 2017 года №18.
Кроме того, в настоящее время Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры готовится заявка в Проектный комитет автономного округа на подготовку портфеля проектов "Вузы как центры пространства создания инноваций". Данный проект был рассмотрен Советом ректоров высших учебных заведений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Исх.№78-СР от 30.05.2017), получил положительное заключение и был рекомендован к утверждению Объединением работодателей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Исх.№ОР-350 от 21.08.2017).
Вузы активно задействованы в реализации мероприятий Стратегии.
Миссия стратегической программы развития Югорского государственного университета на период 2017-2021гг, (принята конференцией трудового коллектива):
•    Создание интеллектуальной основы для опережающего развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, формирование мировоззрения и профессиональных компетенций молодого поколения, позволяющих активно управлять собственной жизненной траекторией, успешно интегрироваться в профессиональные и академические сообщества, социально-значимые проекты
Стратегическая цель:
•    Становление университета как конкурентоспособного научно-образовательного, экспертно-аналитического и социокультурного центра, интегрированного в сетевые академические структуры национального и международного уровней и систему регионального корпоративного партнерства, по направлениям:
•    комплексный, в т.ч. арктический инжиниринг
•    прикладная экология
•    североведение (аспекты качества жизни  Северных территорий)
В вузах Югры активно внедряется международный стандарт технического образования CDIO, который способствует формирование пакета технологических новаций посредствам проектного практико-ориентированного обучения. Вузы все чаще становятся источниками создания пояса спинаутов, как в инновационном секторе, так и в секторе сервисной экономики.
По итогам 2017 года отмечается увеличение спроса работодателей на рабочую силу (на 01.01.2018 – 14,4 тыс. единиц, 01.01.2017–12,5 тыс. единиц). На каждого безработного гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости населения (4595 человек), приходится более одной вакансии, заявленной работодателями.
В 2017 году введены в эксплуатацию 18 объектов социальной сферы (всего за 2017 год - 83 объекта, в т.ч. социальная сфера, дороги, инженерные сети, ЖКХ, пожарные водоемы).
В результате доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет составляет 100,0 % (2012 год – 84,9 %), в 5 муниципальных образованиях автономного округа обеспечена 100,0 % доступность дошкольного образования и для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (г. Покачи, Кондинский, Белоярский, Октябрьский, Нижневартовский районы).
Введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (сертификат дополнительного образования), что позволило 72,0 % детей обучатся по дополнительным образовательным программам.
В Югре сняты ограничения для занятий спорта для людей с инвалидностью. В 2017 году было создано 4 федерации по видам адаптивного спорта. Югра стала пилотным регионом по внедрению комплекса ГТО для инвалидов, испытание по которому прошли более 400 человек.
Югра реализовала масштабную кампанию по расширению деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, на рынке услуг социальной сферы, став наряду с 16 регионами России «пилотной площадкой». В результате круг получателей качественных социальных услуг существенно расширился.
Результатом решения задач, поставленной в Стратегии – 2030 создание условий для всемерного повышения конкурентоспособности человеческого капитала стало достижение целевых ориентиров:
- увеличения продолжительности жизни при рождении;
-  естественного прироста населения;
- снижение смертности от управляемых причин.
Для решения задачи, поставленной в Стратегии – 2030 - обеспечение условий формирования благоприятной окружающей среды объединились власти, бизнеса и  жителей Югры.
В целом в 2017 году проведено 836 природоохранных и эколого-просветительских мероприятий регионального и международного уровня.
Реализуя Стратегию – 2030 и по итогам 2017 года Югра заняла лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации по рейтингам, рассчитанным экспертами Рейтингового агентства «РИА Рейтинг»:
- по качеству жизни - 9 место в РФ и 1 место в Уральском Федеральном округе;
-  по уровню зарплат - 2 место в Уральском Федеральном округе;
-  по доступности покупки семьями жилья в ипотеку - 3 место в РФ и 2 место в Уральском Федеральном округе;
-  по уровню долговой нагрузки - 11 место в РФ и 2 место в Уральском Федеральном округе.
По рейтингам, рассчитанным экспертами Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» на основании информации Росстата среди субъектов РФ:
- по отгрузке товаров промышленного производства (в стоимостном выражении) – 2 место;
- по добыче нефти – 1 место;
- по производству электроэнергии – 1 место;
-  по инвестициям в основной капитал –  3 место
- по среднедушевым денежным доходам – 8 место;
- по уровню безработицы к численности рабочей силы (по МОТ) – 6 место;
Экспертно-аналитический центр при Общественной палате Российской Федерации провел сравнительное исследование, итогом которого стал первый «Национальный рейтинг рождаемости в субъектах Российской Федерации – 2017», в котором Югра заняла 9 место и 3 в Уральском Федеральном округе.
Наша Стратегия – 2030 – это стратегия общественного согласия в осознании формирующихся тенденций преобразований.
Итоги 2017 года показали согласованность действий Правительства автономного округа, хозяйствующих субъектов и гражданского общества и позволяют сделать вывод о реалистичности в достижении к 2030 году стратегической цели.

Опубликовано: 15.05.2018 15:27        Обновлено: 15.05.2018 15:27
Яндекс.Метрика