Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация по вопросу 1 (Сивцова А.С.)

Информация по вопросу 1 повестки
заседания Общественного совета по реализации
Стратегии социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры

Сивцова Антона Сергеевича

14 мая 2018 года

О ходе исполнения в 2017 году плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

Добрый день, уважаемые коллеги!
    В Стратегии – 2030 определена главная цель - повышение качества жизни населения автономного округа в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях и глобальной конкурентоспособности.
Для достижения стратегической цели сформулированы три задачи:
Задача 1 - формирование "умной" экономики на основе развития новых технологий в сфере нефтедобычи, нефте- и лесопереработке и прочих видах деятельности;
Задача 2 - создание условий для всемерного повышения конкурентоспособности человеческого капитала: увеличение длительности здоровой жизни, обладание востребованными на рынке труда навыками и компетенциями, способность к креативной и инновационной деятельности, высокое качество жизни (включающее благоприятные жилищные, бытовые, социальные, культурные и другие условия);
Задача 3 - обеспечение условий формирования благоприятной окружающей среды для жителей Югры, в том числе за счёт рационального использования природного потенциала.
Инновационный сценарий социально-экономического развития Югры избран базовым для Стратегии - 2030. Он предполагает использование более сложной модели государственного и корпоративного управления, связан с инвестированием в высокотехнологичные проекты и развитие человеческого капитала.
Инновационный сценарий подразумевает к 2030 году уровень добычи нефти 190 млн. тонн в год. Прогнозируется рост численности населения автономного округа до 1838,2 тыс. человек, объем ВРП на душу населения достигнет 2331,8 тыс. рублей.
Механизмами, обеспечивающими внедрение инновационных подходов в экономику, станет концепция бережливого производства с ее императивами теплоэнергосбережения и эффективности; проектное управление и проектный подход в государственном и муниципальном управлении; маркетинговое мышление в основных бизнес-процессах; институты гражданского общества, призванные предельно демократизировать процессы разработки и внедрения новшеств, сделать их подлинно народными в автономном округе.
    В 2017 году достижение стратегической цели развития Югры осуществлялось по двум основным направлениям:  
- модернизации ТЭКа (топливно-энергетического комплекса) – в направлении вовлечения трудноизвлекаемых природных запасов в промышленную разработку;
- диверсификации экономики – как результат реализации кластерной политики  и формирования условий по созданию наукоемких производств и развитию предприятий по производству товаров с высокой добавленной стоимостью в несырьевых секторах экономики.
    Модернизация ТЭК
    Приоритетами развития нефтегазового сектора в долгосрочной перспективе является разработка и внедрение инновационных технологий, обеспечивающих повышение уровня нефтеотдачи и вовлечения в оборот трудноизвлекаемых запасов.  
    В этой связи реализация Национального проекта «Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты» (ПАО «Газпром нефть»), запущенного в 2017 году призвана стать отправной точкой переориентации стратегически значимой отрасли Югры в направлении импортозамещения технологических процессов и оборудования.
    В направлении формирования «Технического центра «Бажен» запланирована реализация 14 проектов, ориентированных на импортозамещение (2022-2025 годы).
    В целях ускорения модернизации ТЭКа вовлечения природных запасов в промышленную разработку в 2017 году была продолжена реализация мер:
    - осуществлялось стимулирование предприятий-недропользователей к совершенствованию методов нефтегазодобычи, развитию нефтесервиса недропользователями, а также широкого использования успешно апробированных в округе методов увеличения нефтеотдачи и вовлечения в разработку части трудноизвлекаемых запасов на эксплуатируемых месторождениях.
    сформирована программа лицензирования на 2017-2018 годы, суммарные запасы нефти по предложенным в программу участкам составили 73 млн. тонн;
    недропользователями проведено внедрение Центров управления добычей, создаваемых в соответствии с проектом «Цифровое месторождение»;
    введено 8 новых месторождений.
    По итогам 2017 года достигнуто повышение коэффициента извлечения нефти до уровня 22,1% (2016 год - 21,2%). Стратегия устанавливает цель по данному показателю к 2030 году на уровне 37%.
        Диверсификация экономики округа.
В целях диверсификации экономики усилия Правительства автономного округа были направлены на развитие территориально–отраслевых кластеров:
- нефтегазоперерабатывающего;
- лесопромышленного;
- горнопромышленного;
- туристско-рекреационного;
- агропромышленного,
а также формирование новых межотраслевых кластеров.
В этой связи, в Югре уже действует «Центр кластерного развития».
По итогам 2017 года доля обрабатывающих производств в структуре ВРП составила 2,2% (2016 год – 2,0%).
По предварительной оценке Депэкономики Югры, удельный вес отгруженной инновационной продукции составил 0,5% (2016 год – 0,4%). Стратегия устанавливает цель по данному показателю к 2030 году на уровне 3,5%.
Доля удельного веса оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте составляет 14,4%. (2016 год – 14,2%)
    Значимая роль в развитии не нефтяных отраслей отводится реализации национальной предпринимательской инициативы.
    На территории автономного округа создана развитая инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, представленная филиалами и представительствами Фонда поддержки предпринимательства Югры, Торгово-промышленной палаты, ООО Окружного Бизнес – Инкубатора, АУ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Технопарк высоких технологий», НО «Фонд микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», НО «Фонд развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». Кроме того, на базе Фонда поддержки предпринимательства Югры действует Гарантийный фонд, Центр инноваций социальной сферы Югры, Фонд «Центр координации поддержки экспертно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры» (далее – Центр поддержки экспорта Югры).
    Организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства охвачено 100,0% территории Югры. Все организации инфраструктуры работают по принципу «одного окна» не только между собой, но и между кредитными организациями и многофункциональными центрами.

Опубликовано: 15.05.2018 15:26        Обновлено: 15.05.2018 15:26
Яндекс.Метрика