Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Отчет о ходе реализации Сратегии - 2030 в 2017 году

Отчет о ходе исполнения в 2017 году плана мероприятий по реализации
Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

Раздел I. Целевые показатели, на достижение которых направлены мероприятия по реализации
Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

 

п/п

Целевые показатели

2015

отчет

2016

отчет

Этап I

Этап II

Этап III

2017 (план)

2017 (факт)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Показатели реализации задачи - формирование умной экономики

1.1

Валовой региональный продукт на душу населения, тыс. рублей

1947,7

1852,3

1922,4

1971,2*

1924,5

1926,9

2004,2

2071,0

2127,9

2174,1

2214,4

2246,3

2274,2

2293,0

2307,5

2322,1

2331,8

1.2

Валовой региональный продукт на одного занятого в экономике, тыс. рублей

3040,4

2956,1

3467,1

3200,0

3502,8

3537,9

3712,1

3868,3

4006,9

4126,0

4233,8

4326,8

4412,3

4480,0

4539,4

4600,0

4651,0

1.3.

Индекс производительности труда относительно уровня 2011 года, в %

93,7

91,5

137,5

100,0

150,0

150,0

150,0

150,3

150,3

150,3

150,5

150,5

150,5

150,5

150,7

150,9

151,0

1.4.

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

1037,4

1025,4

916,2

1025,4

916,8

917,6

918,1

918,5

918,8

919,2

919,7

920,0

920,3

920,7

921,1

921,4

921,6

1.5

Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту, в %

24,3

26,4

27,0

27,0*

27,0

27,1

27,0

27,1

27,0

27,3

27,1

27,4

27,5

27,5

27,6

27,7

28,0

1.6

Объем инвестиций в основной капитал на одного занятого в экономике, тыс. рублей

738,5

779,5

926,2

920,0

944,2

957,3

1003,4

1047,9

1078,6

1125,9

1165,7

1201,9

1234,8

1261,9

1288,5

1325,6

1355,0

1.7

Удельный вес отгруженной инновационной продукции в ВРП, в %

0,3

0,4

0,5

0,5*

0,6

0,8

1,0

1,2

1,4

1,6

1,9

2,1

2,3

2,6

2,9

3,2

3,5

1.8

Отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятых в экономике, в %

37,3

36,5

46,0

38,0

48,4

51,1

54,5

56,0

56,7

57,3

57,8

58,8

59,2

59,6

60,1

60,3

60,4

1.9

Удельный вес оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте, в %

14,2

14,2*

14,2

14,4*

14,4

14,4

14,6

14,6

14,6

14,7

14,7

14,7

14,8

14,8

14,8

14,9

15,0

1.10

Темп прироста реальной среднемесячной заработной платы по сравнению с 2011 годом, в %

-1,0

-3,5

-5,2

-4,2

-5,2

-4,7

-3,9

-3,4

-2,5

-1,7

-1,0

-0,3

0,4

1,1

1,8

2,5

3,3

1.11

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, в % от общей численности населения

12,8

13,3

12,7

13,2

12,5

11,3

11,0

10,5

9,8

9,3

8,8

8,3

7,8

7,3

6,8

6,3

5,8

1.12

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), в %

4,4

4,5

4,4

3,3

4,4

4,5

4,5

4,4

4,4

4,4

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,2

2.

Показатели реализации задачи - создание условий для всемерного повышения конкурентоспособности человеческого капитала

2.1

Численность населения (среднегодовая), тыс. человек

1619,4

1636,0

1652,4

1650,6***

1668,7

1684,8

1700,5

1715,6

1730,2

1744,4

1758,4

1772,1

1785,5

1798,8

1812,0

1825,2

1838,2

2.2

Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 населения)

16,6

15,7

15,6

14,1***

15,6

15,3

15,0

14,7

14,5

14,3

14,1

13,9

13,8

13,7

13,6

13,5

13,5

2.3

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет

72,6

73,5

73,2

73,9***

73,5

73,8

74,0

74,2

74,4

74,6

74,8

74,9

75,1

75,3

75,5

75,7

75,8

2.4

Смертность от всех причин (число умерших на 1000 населения), человек

6,4

6,2

6,4

6,2***

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,4

6,5

6,5

6,5

6,5

6,6

6,6

6,7

2.5

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, в кв. м

20,4

20,5

20,7

20,7**

20,9

21,1

21,3

21,6

21,9

22,2

22,5

22,8

23,0

23,3

23,6

23,8

24,3

2.6

Доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда субъекта Российской Федерации, в %

7,8

7,7

7,5

7,5

7,3

7,1

6,9

6,6

6,3

6,1

5,8

5,6

5,4

5,1

4,9

4,7

4,5

2.7

Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта РФ, в %

82,8

83,9

84,3

84,3

85,9

87,9

89,0

89,3

89,4

89,5

89,6

89,7

89,8

89,9

90,0

90,1

90,2

3.

Показатели реализации задачи - обеспечение условий формирования благоприятной окружающей среды для нынешних и будущих поколений жителей Югры

3.1

Доля населения, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, в % от общей численности населения

77,5

79,4

78,0

79,4

78,5

79,0

80,0

81,0

82,0

83,0

84,0

85,0

87,0

89,0

91,0

93,0

95,0

3.2

Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, на 1 млн. рублей валового регионального продукта, тонн

0,5

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

     
     

Раздел II. Мероприятия по реализации Стратегии социально-экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

 

 

№ п/п

Направление развития

Содержание мероприятий

Ожидаемые результаты

Показатель и его целевое значение

Источник финансового/

ресурсного обеспечения

Сроки

Ответственные исполнители

Исполнение

1.

Задача 1 «Формирование «умной» экономики на основе развития новых технологий, повышающих эффективность нефтедобычи, создания более высоких стадий переработки нефтегазового и лесного сырья и сельхозпродукции, и постепенного увеличения новых видов производств, ориентированных на удовлетворение спроса в узко специализированных рыночных нишах»

1.1

Повышение эффективности топливно-энергетического комплекса

стимулирование предприятий-недропользователей к совершенствованию методов нефтегазодобычи, развитию нефтесервиса

Инновационная трансформация нефтедобывающей отрасли

повышение КИН до уровня 37% к 2030 году

внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030

Депнедра и природных ресурсов Югры, предприятия-недропользователи

Мероприятие исполнено по плану

В 2016-2017 годах на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее –  автономный округ, Югра) переданы в пользование Гавриковский (ООО «НЗНП Трейд»), Назымский, Эргинский (ПАО «Роснефть») лицензионные участки. Суммарные извлекаемые запасы нефти этих месторождений составляют более 186 млн.т.

В 2017 году утверждены дорожные карты по вводу в разработку Гавриковского участка недр (№519-рп от 25.08.2017) и по вводу в разработку Эргинского участка недр федерального значения (включающего часть Приобского месторождения), Кондинского, Западно-Эргинского, Чапровского, Новоендырского, Чупальского, Восточно-Салымского участков недр (565-рп от 22.09.2017).

В марте 2017 года ПАО «Газпром нефть» выступило с инициативой по созданию на территории Пальяновского лицензионного участка технологического центра разработки эффективной технологии добычи углеводородов из баженовской свиты. Цель проекта – создание комплекса отечественных технологий и оборудования для эффективной разработки баженовской свиты.

24 марта 2017 года Минэнерго России присвоило проекту «Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты» статус Национального проекта.

В целях реализации Национального проекта, 8 сентября 2017 года между Правительством автономного округа и ПАО «Газпром нефть» заключено соглашение о сотрудничестве.

В 2017 году утверждены распоряжениями Правительства автономного округа и направлены в Роснедра предложения Югры по формированию программы лицензирования на 2017 год по 55 участкам, на 2018 год по 46 участкам. Суммарные запасы нефти по предложенным участкам составляют 73 млн. тонн.

С начала 2017 года в округе введено 8 новых месторождений.

В 2017 году было продолжено предоставление льгот по налогу на имущество нефтегазодобывающим компаниям, способствующее внедрению недропользователями Центров управления добычей (далее – Центр), создаваемых в соответствии с проектом «Цифровое месторождение».

Центры объединяют решения по повышению эффективности отдельных производственных процессов добычи в единую интегрированную среду.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

повышение КИН до уровня 22,1 % (2016 год - 21,2%)

1.2

Развитие кластеров, основанных на переработке сырья (нефтегазоперерабатывающий, лесопромышленный)

стимулирование кооперации малых, средних и крупных предприятий в области обрабатывающих производств и высокотехнологичных услуг

создание производств по глубокой переработке исходного сырья, развитие кооперации производств друг с другом и формирование производственных цепочек создания новых видов продукции, ориентированных на конечный потребительский спрос

увеличение доли обрабатывающих производств в структуре ВРП в 1,5 - 2 раза к 2030 году

внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Деппромышленности Югры, Депнедра и природных ресурсов Югры Депэкономики Югры, промышленные предприятия

Мероприятие исполнено по плану

Основные мероприятия, позволившие продолжить диверсификацию экономики, технологическое обновление, развитие промышленного потенциала, повышение производительности труда, в 2017 году реализованы в составе мероприятий государственных программ:

«Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры на 2016‒2020 годы»;

«Развитие лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры на 2016‒2020 годы»;

«Развитие и использование минерально-сырьевой базы Ханты-Мансийского автономного округа ‒ Югры на 2016‒2020 годы».

Компания «СИБУР» в 2017 году завершила реализацию инвестиционного проекта «Реконструкция Южно-Балыкского газоперерабатывающего завода» (далее – Реконструкция Южно-Балыкского ГПЗ), капитальные затраты по которому за период 2014-2017 составили более 3 млрд. рублей. В результате на заводе созданы 298 высокопроизводительных рабочих мест, дополнительная выработка широкой фракции легких углеводородов (далее – ШФЛУ) составит более 100 тыс. тонн. Реализация Проекта позволила улучшить экологическую обстановку за счет создания современной инфраструктуры по использованию более 95 % ПНГ.

В Югре созданы производственные комплексы, позволяющие выпускать продукцию деревообработки, за исключением целлюлозно-бумажного производства

В целях создания производств по глубокой переработке исходного сырья в 2017 году оказаны меры государственной поддержки в виде субсидий из бюджета автономного округа на производство и реализацию продукции глубокой переработки древесины (древесноволокнистых плит, пиломатериалов по ГОСТ 26002-83, поставляемых на экспорт обрезных пиломатериалов хвойных пород с влажностью до 22%, клееной фанеры, бруса ЛВЛ, биотоплива (гранул, брикетов), готовых объектов деревянного домостроения) в целях возмещения части затрат на их производство.

АО «Югорский лесопромышленный комплекс» – по отношению к 2016 году увеличение производства: бруса ЛВЛ на 5,0%; ламинированной ДСП на 23,2 %; ООО «Сургутмебель» – по отношению к 2016 году увеличение производства: пиломатериалов на 24,1 %, пеллет на 3,4 %, ООО «ЭкоСтройСервис» – по отношению к 2016 году увеличение производства пиломатериалов на 104,4 %.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличение доли обрабатывающих производств в структуре ВРП до 2,2% (2016 год – 2,0%) 

1.3

Реализация национальной технологической инициативы

поддержка технологического развития и импортозамещения

тиражирование лучших практик импортозамещения, формирование баз данных и каталогов продукции, содержащих информацию о приоритетных товарах, требующих импортозамещения с учетом технологических приоритетов

увеличение удельного веса отгруженной инновационной продукции с 0,4% до 3,5% в ВРП к 2030 году

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Деппромышленности Югры, Депэкономики Югры, малые и средние предприятия

Мероприятие исполнено по плану

На реализацию национальной технологической инициативы направлены меры по формированию в Югре инновационных территориальных кластеров и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого инновационного предпринимательства (площадок, технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, индустриальных парков).

В Центре кластерного развития автономного учреждения Югры «Технопарк высоких технологий» (далее также – Центр кластерного развития, Технопарк) зарегистрировано 2 территориально-отраслевых кластера:

– «Газоперерабатывающий кластер Югры», в который входят 12 компаний;

– «Лесопромышленный кластер Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в который входят 21 компания.

В июне 2017 года заключено соглашение между Правительством автономного округа и Ассоциацией организаций содействия развитию кластеров и технопарков (г. Москва), с целью внедрения лучших практик.

Некоммерческое партнерство «Лесопромышленный кластер» ведет работу по включению кластера в реестр Минпромторга России в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 31 июля 2015 года № 779 «О промышленных кластерах и специализированных организациях промышленных кластеров».

Формируется биотехнологический кластер. Выполнены аналитические работы по оценке перспектив внедрения и рисков выхода на рынок высокотехнологичных продуктов глубокой переработки биосырья.

Проведены стратегические сессии:

«Развитие региональной кластерной политики» (6 июня 2017 года в г. Ханты-Мансийске в рамках IX Международного IT-Форума c участием стран БРИКС и ШОС);

«Создание сетевого биотехнологического кластера Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (I этап – 17 ноября 2017 года на площадке Технопарка, и II этап – 8 декабря 2017 года в рамках XXII окружной выставки-форума «Товары земли Югорской»).

Формируется карты промышленности автономного округа. Карта промышленности предоставит широкому кругу заинтересованных лиц в удобном формате информацию о приоритетных рынках, технологиях, услугах в сфере промышленности.

На снижение зависимости автономного округа от импорта товаров (работ, услуг) направлены мероприятия планируемого к реализации ПАО «Газпром нефть» на территории Пальяновского лицензионного участка Национального проекта «Создание комплекса отечественных технологий и высокотехнологичного оборудования разработки запасов баженовской свиты» (далее – Национальный проект).

С целью стимулирования привлечения дополнительных средств для реализации проекта по созданию «Технологического центра «Бажен», в автономном округе:

-  принят закон от 29 октября 2017 года  № 68-оз «О предоставлении льготы по налогу на имущество, создаваемому в рамках реализации национального проекта по созданию отечественных технологий для рентабельного освоения баженовской свиты»;

- разработана «Дорожная карта» создания технологических партнерств по привлечению к испытанию новых технологий при осуществлении Национального проекта;

 - проведены мероприятия по созданию структурами ПАО «Газпром нефть» совместного с АУ ХМАО-Югры «Научно-аналитический центр рационального недропользования им.В.И.Шпильмана» Центра исследований керна (ЦИК).

В процессе создания (2022-2025 годы) «Технического центра «Бажен» запланирована реализация 14 проектов, ориентированных на импортозамещение.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

По предварительной оценке Депэкономики Югры  увеличение удельного веса отгруженной инновационной продукции до 0,5%  (2016 год – 0,4%).

1.4

Внедрение маркетингового мышления

создание и развитие новых видов деятельности, ориентированных на спрос в отдельных узких рыночных сегментах

увеличение числа малых и средних предприятий, выпускающих продукцию, приспособленную под запросы внутренних и внешних потребителей

сохранение удельного веса оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте до 15% к 2030 году

внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Деппромышленности Югры, Депэкономики Югры, малые и средние предприятия, промышленные предприятия

Мероприятие исполнено по плану

Продукция промышленных предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Югры была представлена на Югорском промышленном форуме-2017, промышленной выставке «ИННОПРОМ-2017».

Состоялись встречи представителей компании Зимпелькамп (Германия) с руководством АО «Югорский лесопромышленный холдинг» и АО «Завод МДФ». В рамках встречи была обсуждена возможность участия компании Зимпелькамп в реализации инвестиционных проектов по ремонту и модернизации производственного комплекса АО «Завод МДФ» и поставок оборудования для реализации проекта увеличения мощности производства древесностружечных плит (ДСП) завода АО «Югра-плит» (г. Советский) до 500 тыс. куб. м в год.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

По предварительной оценке Депэкономики Югры доля удельного веса оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте увеличилась до 14,4%. (2016 год – 14,2%).

1.5

Формирование транспортно-логистических центров, способствующих улучшению транспортного обслуживания, включая транспортное сообщение с федеральными транспортными коридорами

реализация транзитного потенциала за счет строительства и расширения магистральных транспортных коридоров

рост экономической интеграции Югры с российскими регионами, доступ к новым источникам природных ресурсов Приполярного и Полярного Урала, повышение роли автономного округа в национальной транспортной системе

формирование нового магистрального транспортного направления «Север – Юг» со строительством мостового перехода через р. Обь в Октябрьском районе, автомобильной дороги «Агириш - Обская – Салехард» и завершением формирования магистральной автомобильной дороги «Тюмень - Урай - Советский - Нягань - Белоярский – Надым», в том числе автомобильной дороги «г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г. Урай - г. Нягань - п. Приобье» на участке г. Тюмень - п. Нижняя Тавда - п. Междуреченский (в перспективе возможно также строительство меридиональной железной дороги), укрепление проходящей через Югру широтной транспортной магистрали (в частности, достройка железнодорожного сообщения «Нягань - Ханты-Мансийск»); сооружение второго мостового перехода через р. Обь в Сургутском районе

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Депдорхоз и транспорта Югры, Деппромышленности Югры, органы местного самоуправления, предприятия

Мероприятие исполнено по плану

В целях повышения транзитного потенциала Югры были реализованы мероприятия государственной программы «Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 - 2020 годы».

В 2017 году завершено выполнение проектных работ по проекту «Строительство мостового перехода через реку Обь в Октябрьском районе», получено согласование проектной документации Главным управлением строительства Тюменской области (ГРБС).

В соответствии с государственным контрактом «Строительство автомобильной дороги г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье на участке г.Тюмень - п.Нижняя Тавда - п.Междуреченский. II очередь: VIII пусковой комплекс Куминский – Тынкуль»  (Строительство автодороги Куминский - Тынкуль) выполнение строительно-монтажных работ начато подрядной организацией ОАО «Ханты-Мансийскдорстрой» в ноябре 2017 года.

Для обеспечения пропуска возрастающего транспортного потока через реку Обь, разгрузки  и обеспечения сохранности действующего мостового перехода через реку Обь в районе г. Сургута в 2017 году продолжена  реализация приоритетного инвестиционного проекта «Строительство мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе (далее – Проект).

целях реализации Проекта разработаны:

- предпроектная документация (обоснование инвестиций);

- Концепция строительства и эксплуатации мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе, включая юридическую и финансово-экономическую модель концессионного проекта, получено положительное экспертное заключение внешнего консультанта ЗАО «ТРАНСПРОЕКТ Групп»

по финансово-экономической модели Проекта;

- документация для участия в конкурсном отборе в части технических параметров, получено положительное экспертное заключение внешнего консультанта в отношении технических исходных данных Проекта;

- конкурсная документация на проведение открытого концессионного конкурса;

- заявка для участия проекта в конкурсном отборе концессионных проектов на получение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, направленна в Росавтодор.

Правительством автономного округа направлено обращение в Минтранс России о рассмотрении возможности строительства мостового перехода через реку Обь в Сургутском районе и подходов к нему в составе перспективного федерального транспортного коридора «Москва – Тюмень – Сургут – Салехард» за счет средств федерального бюджета с софинансированием из бюджета автономного округа в рамках государственной программы Российской Федерации  «Развитие транспортной системы».

Направлены предложения в Правительство Российской Федерации по включению в государственную программу Российской Федерации  «Развитие транспортной системы» мероприятий по строительству железнодорожных путей «Полуночное – Обская – Салехард», «Салым – Ханты-Мансийск – Приобье», а также по включению мероприятия по строительству железнодорожного пути «Салым – Ханты-Мансийск – Приобье» в Транспортную стратегию Российской Федерации на период до 2030 года.

1.6

Развитие инфраструктурного сектора

строительство новых и расширение пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между агломерациями автономного округа, оптимизация схемы транспортной доступности населенных пунктов, относящихся к труднодоступным и отдаленным местностям

обеспечение мобильности населения, увеличение скоростей транспортных потоков, снижение издержек в реальном секторе экономики за счет уменьшения затрат на транспорте

увеличение доли жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию, на 1,1% или 20 тыс. человек в 2030 году по отношению к 2015 году

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Депдорхоз и транспорта Югры, органы местного самоуправления, предприятия

Мероприятие исполнено по плану

По итогам 2017 года прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования за счет строительства составил 54,36 км, из них:

регионального или межмуниципального значения – 40,87 км, в том числе:

36,29 км автомобильной дороги «Ефремовское месторождение – причал на р. Б.Юган» на участке ПК 262+00 – ПК 624+72 с подходами к мосту через реку Б.Юган, которая обеспечила круглогодичным автотранспортным сообщением п. Угут с численностью населения более 1900 человек;

4,58 км транспортная развязка в составе реконструкции автомобильной дороги Сургут – Лянтор, км 14 – км 21, III пусковой комплекс, ПК42+40 – ПК65+34,05, что позволило устранить негативную дорожно-транспортную обстановку и очаги аварийности, обеспечило увеличение пропускной способности автомобильных дорог в этом направлении и разгрузило транспортный поток, идущий через северный обход г. Сургута;

местного значения – 13,45 км, в том числе: г. Нефтеюганск – 0,54 км; пгт. Излучинск (Нижневартовский район) – 2,08 км; пгт. Березово – 0,88 км; Нягань – 0,52 км, Нижневартовск – 0,74 км, подъездная автомобильная дорога к деревне Сотник Кондинского района – 8,69 км.

В целях снижения протяженности автомобильных дорог, находящихся в состоянии, не отвечающим нормативным требованиям, в 2017 году завершено реконструкцией 21,7 км автомобильных дорог регионального значения и 15,87 км автомобильных дорог местного значения, отремонтировано 149,92 км и 82 км автомобильных дорог соответственно.

К созданию условий для обеспечения безопасности дорожного движения, повышения эффективности и устойчивости функционирования дорожно-транспортного комплекса привлечено население, города Ханты-Мансийска, в соответствии с предложениями и пожеланиями горожан разработана и принята комплексная схема организации дорожного движения.

Доля жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию в 2017 году составила 94,58 % (в 2015 году – 94,07%).

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличение доли жителей, имеющих доступ к регулярному транспортному обслуживанию, на 0,5% или 2 тыс. человек по отношению к 2016 году.

1.7

Развитие инфраструктуры «электронного правительства»

Создание системы регионального мониторинга качества предоставления услуг и его интеграция с федеральной системой, интеграция с мониторингом системы межведомственного электронного взаимодействия, интеграция ведомственных информационных систем с автоматизированной информационной системой многофункциональных центров

повышение эффективности взаимодействия граждан и организаций с органами власти

увеличение удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 99%, увеличение отношения числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятых в экономике до 60,4% к 2030 году

бюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Депинформтехнологий Югры, Депэкономики Югры, органы местного самоуправления

Мероприятие исполнено по плану

В 2014 году была обеспечена интеграция АИС МФЦ Югры с федеральной информационно-аналитической системой мониторинга качества государственных услуг.

Жителям автономного округа предоставляется более 200 государственных и муниципальных услуг (подуслуг) по принципу «одного окна» в 21 МФЦ и 62 территориально обособленных структурных подразделениях МФЦ (далее – ТОСП) с общим количеством окон обслуживания – 424.

В 2017 году разработана региональная система мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, являющаяся подсистемой АИС МФЦ Югры.

В 2017 году АИС МФЦ подключено к подсистеме мониторинга единой системы межведомственного электронного взаимодействия посредством разработки адаптера к сервису предоставления кодов транзакций.

В АИС МФЦ Югры реализована интеграция с ведомственными информационными системами:

- информационная система «Прикладное программное обеспечение «Автоматизированная система обработки информации»;

- Территориальная информационная система Югры;

- ведомственная система «Аверс»;

- многоуровневая автоматизированная иерархическая система «ЗАГС»;

- программный комплекс «SAUMI».

В 2017 году в АИС МФЦ Югры разработан сервис передачи документов из МФЦ в органы власти и органы местного самоуправления автономного округа в электронной форме посредством Системы исполнения регламентов (СИР).

Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ, составила 99,5 %, что превышает целевое значение, установленное Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (к 2015 году – не менее 90,0 %).

В рейтинге субъектов РФ, проводимом Министерством экономического развития РФ по эффективности субъектов в организации предоставления услуг в многофункциональных центрах за 4 квартал 2017 года Югра вошла в группу субъектов РФ с высокой эффективностью[1].

По итогам 2017 достигнуты результаты:

- увеличение удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 90,5% (2016 год - 89%);

- увеличение отношения числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятых в экономике до 38,0% (2016 год – 36,5%).

1.8

Развитие жилищного строительства

Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства, содействие реализации проектов по созданию новых (модернизации существующих) производств энергоэффективных и экологических строительных материалов, используемых в жилищном строительстве. Формирование фонда наемных домов

обеспечение потребностей населения в доступном и комфортном жилье

увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, до 24,3 в кв. м к 2030 году

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Депстрой Югры, органы местного самоуправления, предприятия

Мероприятие исполнено по плану

Развитие жилищного строительства в Югре ведется в соответствии с мероприятиями государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2016 - 2020 годах».

В 2017 году улучшены жилищные условия отдельным категориям граждан:

заключены кредитные договоры с 1300 семьями на приобретение жилья с компенсацией части процентной ставки;

предоставлены 2035 субсидий (выплат), в том числе 641 молодым семьям; 83 гражданину из числа очередников, работников бюджетной сферы, молодых ученых; 1 гражданину, проживающему в строении, приспособленном для проживания (балки), 1 гражданину, уволенному с военной службы; 88 семьям, имеющим 3 и более детей, семьям, в которых дети остались без родителей, и семьям, имеющим детей-инвалидов; 59 гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера; 130 инвалидам и ветеранам боевых действий; 157 гражданам – для выезда за пределы автономного округа; 16 ветеранам Великой Отечественной войны; 9 участникам накопительной ипотеки; 850 многодетным семьям взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;

150 семьями получены государственные жилищные сертификаты, из числа граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, пострадавших от воздействия радиации (чернобыльцы),  вынужденных переселенцев;

переселены из приспособленных для проживания строений 1007 семей, переселены 7 семей из зоны береговой линии, подверженной абразии;

предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства 311 многодетным семьям;

В 2017 году продолжен опыт по софинансированию программ муниципальных образований посредством предоставления «единой» субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений, сумма которой составила 5,5 млрд.рублей.  В 2017 году органами местного самоуправления муниципальных образований для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания приобретено 1806 жилых помещений.

Общее количество семей, получивших меры государственной поддержки за 2017 год –  6732.

В 2017 году введено в эксплуатацию 812,5 тыс. кв. м или 108,8% к 2016 году (746,5 тыс. кв. м). Населением за счет собственных и заемных средств в 2017 году введено квартир общей площадью 115,9 тыс. кв. м или 106% к 2016 году.

Доля индивидуального жилищного строительства в общем объеме введенного жилья в 2017 году составила 14,3%.

Объем ввода жилья на душу населения в целом по автономному округу составил 0,49 кв.м. на человека

По итогам 2017 достигнуты результаты:

- увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя, до          20,7 кв.м. (2016 год – 20,5 кв.м.)

1.9

Эффективные межрегиональные и внешнеэкономические связи

Совершенствование системы поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий.

Определение отраслевых приоритетов и направлений межрегионального и внешнеэкономического сотрудничества. Формирование и ежегодная актуализация прогноза развития межрегионального товарного обмена и внешнеторгового оборота автономного округа. Формирование и ведение реестра внешнеэкономических инвестиционных проектов

повышение конкурентоспособности производимой в Югре продукции за счет совершенствования форм и механизмов межрегионального, международного и внешнеэкономического сотрудничества

увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями Югры, увеличение удельного веса оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте до 15% к 2030 году

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Депэкономики Югры, малые и средние предприятия

Мероприятие исполнено по плану

Организации автономного округа ведут деловое сотрудничество с предприятиями-партнерами более чем 60 стран мира. Основными торговыми партнерами являются Нидерланды, Китай, Германия, Италия, Беларусь, Япония. На территории автономного округа на 1 января 2017 года осуществляли деятельность 348 предприятий с участием иностранного капитала (в 2015 году – 327 предприятий).

В 2017 году 19 субъектов малого и среднего предпринимательства приняли участие в международных мероприятиях, проводимых в Латвии, Дании, Швеции, Финляндии, Венгрии, Германии, Республике Южная Корея, бизнес-миссиях в Китайскую Народную Республику.

Четырнадцать экспортно-ориентированных субъекта малого и среднего предпринимательства автономного округа заключили 22 экспортных контракта с хозяйствующими субъектами из 15 зарубежных стран.

В реестре экспортно-ориентированных организаций Югры насчитывается 74 субъекта малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в агро- и лесопромышленном комплексах, строительстве, занимающихся туризмом. На международные рынки вышли ООО «Тайга» (г. Югорск) и ООО «Лесопромышленный комбинат «Хольц» (Советский район). Продукцию ООО «Эко-Строй-Сервис» (г. Нягань) хорошо знают в Австрии, Германии, Венгрии и Швейцарии. В числе югорских экспортеров ООО «Виршке» (г. Нижневартовск), которое производит цифровые фольгираторы (устройства печати фольгой) и поставляет их в Беларусь и Казахстан.

Для координации внешнеэкономической деятельности организаций малого и среднего бизнеса в 2017 году проведены более 20 образовательных мероприятий на тему «Внешнеэкономическая деятельность», в них приняли участие около 400 человек.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями Югры до 14,5 млрд. долл. США  (2016 год – 11,9 млрд. долл. США);

увеличение удельного веса оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте до14,4%  (2016 год – 14,2%).

1.10

Маркетинг и брендинг территории

Мероприятия, направленные на формирование и поддержание позитивных ассоциаций о Югре, разработка и реализация программы продвижения бренда Югры

создание привлекательного образа Югры как лучшего места для жизни людей и одного из активно развивающихся регионов страны

формирование позитивных ассоциаций о Югре у широких слоев населения, в том числе за пределами автономного округа; увеличение количества молодежи, связывающего свое будущее с Югрой; увеличение инвестиционной и туристической привлекательности Югры

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Департамент общественных и внешних связей Югры

Мероприятие исполнено по плану

В целях управления брендом в августе 2017[2] была создана специализированная структура в Департаменте общественных и внешних связей Югры – отдел территориального маркетинга и брендинга, в компетенции которого входит развитие и продвижение бренда, создание механизма коммуникации со всеми заинтересованными сторонами продвижения, включая население автономного округа (в том числе запуск краудсорсинговых проектов, нацеленных на генерацию, отбор и поддержку новых проектов).

В 2017 году реализовывался научно-просветительский проект «Многовековая Югра» - долгосрочная программа по историко-культурному ребрендингу, направленная на привлечение внимания людей к истории и культуре региона и признанный Проектным Комитетом автономного округа приоритетным.

На Югорском промышленном форуме, промышленной выставке «ИННОПРОМ-2017» была представлена продукция промышленных предприятий Югры.

Состоялись переговоры компании Зимпелькамп (Германия) с предприятиями АО «Югорский лесопромышленный холдинг» о возможности стать партнером в реализации инвестиционного проекта «Увеличение мощности производства древесностружечных плит (ДСП) завода АО «Югра-плит» (г. Советский) до 500 тыс. куб. м в год.

Активно продвигают свою продукцию в Арабскую Республику Египет, Канаду, Иорданское Хашимитское Королевство, Китайскую Народную Республику, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Французскую Республику, Федеративную Республику Германию, Королевство Бельгия, Республику Казахстан, Республику Таджикистан, Кыргызскую Республику, Австрийскую Республику, Азербайджанскую Республику, Исламскую Республику Иран производители лесопромышленной продукции. В 2017 году подписано 2 контракта, предусматривающих поставку югорских пиломатериалов в Венгрию.

Основной экспортер лесопромышленной продукции – АО «Югорский лесопромышленный холдинг».

2.

Задача 2 «Создание условий для всемерного повышения конкурентоспособности человеческого капитала: условий для длительной здоровой жизни, для получения востребованных на рынке труда компетенций, для реализации творческого потенциала, внедрения принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику; расширение культурно-просветительской деятельности для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания для удовлетворения потребностей в комфортной и безопасной жилищной, бытовой и социальной среде, в культурном развитии»

2.1

Увеличение продолжительности здоровой жизни

Создание превентивно-профилактической и предиктивной медицины. Внедрение передовых информационных технологий в деятельность медицинских организаций, разработка мер, стимулирующих рост рождаемости

развитие высокого уровня медицинского обслуживания, своевременное оказание медицинской помощи, расширение профилактических мероприятий, распространение здорового образа жизни

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении к 2030 году до 75,8 лет

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Депздрав Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

В Югре 2017 год – Год здоровья.

В 2017 году высокотехнологичная медицинская помощь населению оказывалась в 17 медицинских организациях, в том числе 1 медицинской организации негосударственной формы собственности («Отделенческая клиническая больница на станции Сургут открытого акционерного общества «Российские железные дороги»).

Удовлетворенность (обеспеченность) населения Югры в высокотехнологичной медицинской помощи (отношение числа заявлений или направлений на ВМП к числу получивших соответствующую медицинскую помощь) составила 95,0 %.

По итогам 2017 года, все медицинские организации подключены к корпоративной сети передачи данных, имеют собственные сайты, функционирует Интернет-регистратура. Региональный сервис интегрирован с Личными кабинетами пациента «Моё здоровье» на Едином портале государственных услуг.

К региональной информационной системе отсроченных телемедицинских консультаций подключено 56 удаленных медицинских пунктов, в ней задействовано около 700 врачей. Всего за 2017 год проведено 7547 телемедицинских консультаций.

В региональный центр обработки медицинских данных за 2017 год из медицинских организаций передано более 4,9 миллиона электронных медицинских документов на 912 тысяч уникальных пациентов.

Реализован пилотный проект по использованию доказательной медицины в качестве основы принятия врачебного решения. Внедряемая система позволит врачу посредством свободного поискового запроса получить необходимые рекомендации по диагностике и лечению, а также доступ к исследованиям по искомому заболеванию, собираемым уже более 30 лет в 130 странах.

Создана трехуровневая система оказания медицинской помощи матерям и новорожденным, завершена регионализация перинатальной помощи.

Организовано взаимодействие педиатров со специалистами органов местного самоуправления в сфере опеки и попечительства по работе с семьями группы высокого социального риска, проведены совместные патронажи в 92,1% семей из группы социального риска.

Внедрена компьютерная программа «Мониторинг беременных».

В целях повышения укомплектованности медицинских организаций и повышения доступности медицинской помощи, расположенных в сельской местности, с 2012 года реализуется программа «Земский доктор».

За 6 лет реализации федеральной программы «Земский доктор» переехали в автономный округ, трудоустроились в сельские медицинские организации и получили единовременную компенсационную выплату в размере 1 миллиона рублей 220 врачей, из них в 2017 году 66 трудоустроилось в сельские медицинские организации.

В 2017 году введены объекты:

Участковая больница на 15 коек/33 посещения в смену/ 4 койки дневного стационара в с. Полноват Белоярского района.

Реконструкция больничного комплекса на 235 коек и 665 посещений в смену в г. Советский Советского района (детская консультация на 150 посещений в смену, 1483,31 кв.м.

Ведется строительство центральной больницы в г. Нижневартовск на 1100 коек, реконструкция поликлиники окружной клинической больницы в г. Сургут, больничного комплекса в г. Советский, перинатального центра в г. Сургут (на условиях государственно-частного партнерства).

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 73,9 лет ( 2016 год - 73,5).

2.2

Приобретение компетенций, востребованных на рынке труда и обеспечивающих максимальные возможности для раскрытия творческого потенциала каждого жителя, становление автономного округа технологическим плацдармом России в освоении Севера и Арктики

Обеспечение условий для создания инновационно-образовательного комплекса - центра совместных исследований на «прорывных» направлениях в области производства нефти и газа, экологии и медицины

создание новой системы образования, развитие инновационного бизнеса путем специализированной подготовки высококвалифицированных предпринимателей. Выстраивание «инновационного лифта», способствующего коммерциализации научно-технологических разработок

увеличение объема инвестиций в основной капитал на одного занятого в экономике в 1,5 раза в 2030 году к уровню 2016 года. Увеличение отношения числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятых в экономике до 60,4% к 2030 году

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Депобразования и молодежи Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

Одна из стратегических целей образования – обеспечение экономики квалифицированными кадрами. На территории Югры действуют 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций, во всех организациях профессионального образования работают центры содействия трудоустройству выпускников.

В Югре с 2017 года реализуется федеральный приоритетный проект: «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»)» (портфель проектов).

Организации профессионального образования автономного округа участвуют в движение WorldSkillsRussia. Участниками V Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) стали 5 студентов профессиональных образовательных организаций Югры, которые заняли 2 место по компетенции «Прототипирование», 3 место – «Сетевое и системное администрирование».

Проведен региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по программам среднего профессионального образования по направлениям: «Техника и технологии наземного транспорта», «Сестринское дело», «Информатика и вычислительная техника», «Электро- и теплоэнергетика», «Технология продукции общественного питания», «Техника и технология строительства», «Образование и педагогика», «Прикладная геология, горное дело, нефтяное дело и геодезия». В олимпиадах приняли участие 153 обучающихся колледжей автономного округа.

В федеральном (заключительном) этапе конкурса профессионального мастерства «Славим человека труда!» Уральского федерального округа в номинации «Лучший автомеханик» среди обучающихся профессиональных образовательных организаций победителем признан обучающийся Автономного учреждения профессионального образования «Сургутский политехнический колледж».

В автономном округе функционируют 5 ВУЗов, в том числе 3 региональные организации высшего профессионального образования (Сургутский государственный университет, Сургутский государственный педагогический университет, Ханты-Мансийская государственная медицинская академия).

Вузы автономного округа постепенно наращивают прием студентов на программы прикладного бакалавриата по инженерно-техническим направлениям подготовки, которые реализуются в сетевом взаимодействии с производственными предприятиями, обеспечивающими «площадки» практической подготовки студентов.

Для повышения интереса студентов магистратуры к самореализации в программах обучения предложены курсы и модули по предпринимательству, в том числе на базе инновационной инфраструктуры региона, позволяющие осваивать предпринимательские компетенции, проверять результаты исследований на потенциал коммерциализации, создавать собственные предпринимательские проекты и привлекать для их реализации финансирование.

С целью успешной реализации научно-исследовательской деятельности в вузах создано 19 малых инновационных предприятий (далее – МИП). 

Распоряжением Правительства автономного округа от 19 января 2017 года № 19-рп принято решение о создании Фонда научно-технологического развития Югры, в целях решения задач: реализация Стратегии научно технологического развития и Национальной технологической инициативы; создание инновационно-образовательного комплекса в городе Сургуте. Фонд прошел регистрацию в Минюсте.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличен объем инвестиций в основной капитал на одного занятого в экономике на 18,0% к уровню 2016 года;

увеличено отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятых в экономике до 38,0 % (2016 год – 36,5%).

2.3

Сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Внедрение принципов духовно-нравственного развития в систему образования, молодежную и национальную политику; расширение культурно-просветительской деятельности для формирования системы духовно-нравственного и патриотического воспитания

Мероприятия, направленные на поэтапное внедрение программы духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки» в дошкольных и общеобразовательных организациях округа;

курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в общеобразовательных организациях округа; курса «Нравственные основы семейной жизни»

формирование у обучающихся базовых ценностных представлений о морали (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.); представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур; ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни; уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

преемственность и непрерывность воспитания на всех уровнях общего образования начиная с дошкольного; внедрение воспитательной компоненты во все формы организации деятельности обучающихся в общем и дополнительном образовании; развитие духовно-нравственной основы личности ребенка - родителя - педагога, делая это направление в образовании приоритетным; активное участие родительской общественности в государственно-общественном управлении образовательной организацией по вопросам развития воспитания детей и молодежи.

бюджетные и внебюджетные средства

До 31 декабря 2020 года

Депобразования и молодежи Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

С 1 сентября 2017 года приказом Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 18.07.2017 № 1137 программа «Социокультурные истоки» введена во все дошкольные образовательные и общеобразовательные организации для обучающихся 1-4 классов, с дальнейшим поэтапным введением во всех классах.

При введении программы «Социокультурные истоки» было обеспечено методическое сопровождение.

Образовательные организации обеспечены учебниками и учебными пособиями издательского дома «Истоки».

Во всех общеобразовательных организациях в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классах было организовано знакомство с основами духовно-нравственной культуры народов России.

По состоянию на 31.12.2017 г. все общеобразовательные организации обеспечены Методическими рекомендациями по совершенствованию процесса реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации.

В автономном округе за 2017 год определены 40 общеобразовательных организаций, представленных к участию в Проекте по преподаванию курса «Нравственные основы семейной жизни 10-11 классы», все они обеспечены учебно-методическими комплектами. Проведен обучающий семинар для педагогов по преподаванию курса «Нравственные основы семейной жизни 10-11 классы». По итогам апробации, курс будет введён во всех общеобразовательных организациях.

2.4

Реализация роли культуры как фактора духовно-нравственного развития личности, обеспечения социальной стабильности и консолидации общества, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию

сохранение культурного наследия и обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни;

поддержка профессиональной и творческой деятельности в процессе создания и представления произведений всех видов и форм культуры и искусства;

создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса и его эффективного продвижения на рынке туризма

укрепление единого культурного пространства;

обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации;

развитие туризма;

совершенствование системы управления в сфере культуры и архивного дела

увеличение посещаемости государственных учреждений культуры на 2% ежегодно;

увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Югры с 70,5% до 76,4%;

повышение уровня удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры  Югры, с 78% до 90%;

увеличение численности туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, с 462,2 тыс. человек до 505,0 тыс. человек.

бюджетные и внебюджетные средства

До 31 декабря 2020 года

Депкультуры Югры; Деппромышленности Югры; Департамент общественных и внешних связей Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

Главными культурными событиями 2017 года для населения Югры стали основные мероприятия Года экологии и Года здоровья.

Проведено свыше 800 культурно-массовых мероприятий, например XV Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», Всероссийские акции «Ночь в театре», «Библионочь» – «Новое прочтение», «Ночь музеев», «Ночь кино» и «Ночь искусств», VI Региональный фестиваль лучших российских фильмов, киноакция «Зеленое кино», VIII окружной конкурс юных пианистов «Волшебные клавиши», VII окружной открытый конкурс вокального искусства «Ликование весны», V окружной фестиваль-конкурс детского хореографического творчества «Радуга», V окружная акция «Музейная Арт-маевка», участниками которых стали более 812 тыс. человек.

В 2017 году введены в эксплуатацию объекты «Центр культуры и искусств» на 500 мест в г.Нягани и «Культурно-досуговый центр» (дом культуры на 350 мест, детская музыкальная школа искусств на 55 мест, библиотека, музей) в пгт.Октябрьское Октябрьского района.

Были предоставлены Гранты на возмещение части затрат для реализации проектов, способствующих сохранению, развитию, популяризации фольклора, традиций, языка, народных художественных промыслов коренных малочисленных народов Севера на сумму 2,93 млн. рублей.

В 2017 году Премия Губернатора автономного округа «За вклад в развитие межэтнических отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», присуждена 3 юридическим лицам и 5 физическим  лицам в общем размере 1,25 млн. рублей.

Премия Губернатора автономного округа мастерам народных художественных промыслов и ремесел Югры была присуждена 5 мастерам в размере 0,25 млн. рублей.

В 2017 году действовало 490 туристских программ и туров, предлагаемых муниципальными учреждениями, природными парками, музейными комплексами автономного округа, а также туроператорами и турагентствами, из них 150 культурно-познавательных программ, 71 экскурсионный маршрут, 45 программ этнографической направленности, 35 летних лагерей, 113 познавательно-игровых программ для детей, 77 программ эколого-просветительской направленности, которыми воспользовались 237,7 тыс. человек, что на 49 % больше, чем в 2016 году.

Сформирован Реестр экологических маршрутов и туров автономного округа, который включает 124 предложения туристско-краеведческой и эколого-просветительской направленности от природных парков, заповедников и заказников автономного округа.

В целях формирования нового туристского продукта и реализации программ и маршрутов с посещением национальных стойбищ, дегустацией блюд коренных народов Севера, рыбалку и охоту, катание на оленях и др., с туроператорами автономного округа взаимодействовало 19 общин.

В региональном конкурсе Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Приволжского и Уральского федеральных округов Югра в номинации «Лучшее туристическое событие в области спорта» с проектом «Международные соревнования на Кубок Губернатора автономного округа по гребле на обласах в рамках традиционного праздника ханты и манси – поклонения духу Вит Хону» Югра заняла 3 место[3].

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличение посещаемости государственных учреждений культуры на 2,1% к 2016 году;

увеличение доли музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев Югры до 73,5% в 2017 году (2016 год – 70,5%);

повышение уровня удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры Югры до 76,4% (2016 год – 76,3%);

По предварительной оценке Деппромышленности Югры численность туристов, размещенных в коллективных средствах размещения составила 540,0 тыс. человек, что больше уровня 2016 года на 2,0%.

2.5

Обеспечение возможностей жителей Югры систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение конкурентоспособности югорского спорта на Российской и международной спортивной арене, а также успешное проведение в автономном округе крупнейших спортивных соревнований

формирование благоприятной деловой среды и внедрение практик по работе с некоммерческими организациями в сфере физической культуры и спорта;

привлечение негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих), в том числе социально ориентированных в проекты в сфере массовой физической культуры и спорта

развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни;

обеспечение успешного выступления югорских спортсменов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях, подготовка спортивного резерва, поддержка развития спорта высших достижений, в том числе спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 25,5% до 40,0%;

увеличение количества спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, с 291 до 295 человек;

Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения с 10,8% до 19,6%;

увеличение граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), с 0% до 40%

бюджетные и внебюджетные средства

До 31 декабря 2020 года

Депспорта Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

В автономном округе проведены спортивные соревнования: 9 международных, 29 всероссийских, 26 межрегиональных и 246 региональных, с общим количеством участников 56,2 тыс. человек.

Правительство автономного округа проводит политику вовлечения в спорт людей с инвалидностью. В 2017 году при поддержке Центра адаптивного спорта Югры было создано 4 федерации по видам адаптивного спорта – спорт глухих, спорт слепых, спорт лиц с ПОДА и спорт ЛИН. Работа федераций будет способствовать развитию видов спорта и расширит границы участия югорских спортсменов в международных и всероссийских соревнованиях.

В сентябре 2017 года в г. Ханты-Мансийске прошел первый Слет волонтеров Югры в сфере адаптивного спорта. Более 100 молодых людей из муниципальных образований автономного округа осваивали ключевые компетенции волонтерской деятельности, обучались специфике работы на спортивных мероприятиях, которые проводятся среди людей с инвалидностью.

В 2017 году в г. Сургуте открыл свои двери для лиц с инвалидностью еще один спорткомплекс Центра адаптивного спорта Югры. Он будет комплексной базой для круглогодичной системной подготовки спортсменов по легкой атлетике.

В 2017 году 389 спортсменов автономного округа с ограниченными возможностями здоровья приняли участие в 70 соревнованиях различного уровня, в том числе в 56 всероссийских и в 14 международных. Завоевано 228 медалей, из них 92 золотые, 72 серебряных и 64 бронзовых.

В автономном округе 31,2 тыс. человек приняли участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, награждены знаками отличия ГТО 13905 человек. На официальном общероссийском сайте ГТО (GTO.RU) зарегистрированы 120,5 тыс. жителей автономного округа, что в соответствии с рейтингом является 9 местом по РФ и 1 местом в УФО.

Югра стала пилотным регионом по внедрению комплекса ГТО для инвалидов. Проведен эксперимент нормативов испытаний (тестов) ГТО для инвалидов, в котором приняли участие более 400 человек.

В 2017 году введены в эксплуатацию: спортивный комплекс «Центр адаптивного спорта Югры» в г. Сургуте, крытый каток в 15 микрорайоне г. Нефтеюганска и спортивный комплекс с плавательным бассейном на 50 метров в г. Сургуте.

По итогам проведенного конкурса на Государственную поддержку некоммерческих организаций, реализующих проекты в сфере массовой физической культуры, были выданы субсидии 9 некоммерческим организациям на общую сумму 7,4 млн.рублей.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 35,6% (2016 год - 33,7%) от общего количества жителей Югры (РФ – 34,2 %[4]). Автономный округ близок к цели, поставленной Президентом РФ, по привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом до 40,0 % населения к 2020 году[5];

увеличение количества спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации до 324 человек (2016 год – 303 человека), что выше целевого ориентира, установленного на 2030 год -  295 человек;

Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения до 13,0% (2016 год - 10,8%);

увеличение граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)  до 25% (2016 год – 0 %).

2.6

Внедрение новых инструментов взаимодействия власти, бизнеса и гражданского общества

государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты и программы, направленные на повышение качества жизни, формирование установок толерантного сознания и поведения, переход на современные методы финансирования социальных услуг, оказываемых населению

развитие системы грантовой поддержки НКО, реализующих проекты, направленные на повышение качества жизни граждан. Распространение моделей персонифицированного финансирования

увеличение удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 99%

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Департамент общественных и внешних связей Югры, Депсоцразвития Югры, Депкультуры, Депздрав Югры, Депобразования и молодежи Югры, органы местного самоуправления

Мероприятие исполнено по плану

В 2017 году Югра реализовала масштабную кампанию по расширению деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, на рынке услуг социальной сферы, став наряду с 16 регионами России «пилотной площадкой».

Одним из ключевых событий в 2017 году стал II Международный гуманитарный Форум «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели». Цель Форума – содействие развитию гражданского общества и формирование уникальной международной гуманитарной площадки для взаимодействия науки и практики по вопросам гражданского участия в развитии регионов Арктики и Севера. Форум открывает площадку для предоставления передового опыта НКО и выработки новых инициатив по развитию институтов гражданского общества.

Югра стала лидером среди субъектов РФ «За лучшую региональную программу поддержки социального предпринимательства», получив премию за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в РФ «Импульс добра», учрежденную Фондом региональных социальных программ «Наше будущее».

Переданный негосударственным поставщикам объем средств позволил Югре выполнить в 2017 году поставленную Президентом РФ задачу по передаче 10 % бюджетных средств негосударственным поставщикам услуг в социальной сфере.

Правительством автономного округа обеспечена поддержка участия НКО автономного округа в конкурсах по выделению грантов некоммерческим неправительственным организациям[6]. В августе 2017 года проведен семинар на тему «Государственная поддержка некоммерческих организаций» с участием руководителя Департамента регионального развития Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества, участие в котором приняли 213 человек, из них 147 представителей некоммерческих организаций. Организована выездная консультационно-методическая работа с представителями НКО в муниципалитетах по вопросам оформления и содержания заявок на конкурс. В 2017 году было направлено 378 проектов (2016 год – 72 проекта). По итогам конкурса 55 проектов некоммерческих организаций Югры стали победителями, общая сумма грантовой поддержки из федерального бюджета составила 40,5 млн. рублей.

В 2017 году продолжена практика организации учёта общественного мнения при отборе кандидатов для назначения на должность руководителей исполнительных органов государственной власти социального блока, в частности, директора Департамента социального развития автономного округа и директора Департамента образования и молодежной политики автономного округа. Всего за период с 2011 по 2017 годы общественный отбор прошли 8 руководителей департаментов автономного округа, 49 руководителей учреждений автономного округа и 2 уполномоченных по защите прав предпринимателей автономного округа.

Обеспечена реализация краудсорсинговых проектов по темам: «Дороги Югры», «Совершенствование поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

В Югре внедрены механизмы «открытого государственного управления». С вводом в эксплуатацию Портала «Открытый регион – Югра» (www.myopenugra.ru) автономный округ включен в систему Открытого Правительства РФ. Проект «Открытый регион – Югра» на конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT.2017» занял 1 место в номинации «Открытое правительство».

По итогам 2017 достигнуты результаты:

Увеличение удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до 90,5% (2016 год – 89,0%)

3.

Задача 3 «Обеспечение условий формирования благоприятной окружающей среды для нынешних и будущих поколений жителей Югры»

3.1

Формирование интеллектуальной и технологической базы новых стандартов рационального природопользования

создание инфраструктуры разработки инновационных технологий в сфере природоохранных технологий, формирование системы экологического образования, развитие экологического консалтинга

удовлетворение растущих потребностей при минимизации обеднения природного капитала

снижение выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, до 0,4 тонн на 1 млн. руб. ВРП, создание рабочих мест в результате реализации инвестиционных проектов в сфере обработки вторичного сырья

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Природнадзор Югры, Деппромышленности Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

В соответствии с соглашениями о сотрудничестве Правительства автономного округа с крупными нефтегазодобывающими компаниями в 2017 году компаниями в природоохранные и природовосстановительные мероприятия было инвестировано 23 млрд.рублей.

Сформировалась устойчивая тенденция сокращения площадей загрязненных земель с 5606 га в 2010 году до 3314 га по итогам 2017 года.

За 2017 год по результатам осведетельствования земельных участков, из 13 нефтегазодобывающих компаний, имеющих на начало года загрязненные земли, 3 компании избавились от «исторического наследия» и вышли на текущий уровень загрязнения.

В 2017 году ПАО «Роснефть» внедрены инновационные и экологически чистые методики по утилизации отходов бурения при добыче нефти и газа.

Обеспечено взаимодействие с региональным отделением Общероссийского народного фронта «За Россию» в части исполнения поручения Президента Российской Федерации о реализации проекта «Генеральная уборка» (интерактивная «карта свалок»). В 2017 году выявлено 1245 мест несанкционированного размещения отходов, ликвидировано 874.

В 2017 году была продолжена работа по реформированию контрольно-надзорной деятельности, проводимой в РФ и внедрение риск-ориентированного подхода. В результате которой по состоянию на 2017 год отмечено кратное снижение количества плановых проверок (с 1 256 – на 2012 год, до 90 – на 2017 год) за счёт использования космоснимков, беспилотного летательного аппарата, проведения плановых (рейдовых) осмотров территорий и акваторий водоемов без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Информационная система обеспечения государственного экологического контроля, признана лучшей в РФ и ставшей победителем в номинации «IТ в природопользовании и охране окружающей среды» конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации, прошедшего в рамках форума «ПРОФ-IT.2017».

В соответствии с  государственной программой автономного округа «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы» предусмотрено строительство пяти комплексных межмуниципальных полигонов твёрдых бытовых отходов для Нефтеюганского, Нижневартовского, Ханты-Мансийского, Октябрьского и Сургутского районов, что позволит создать  к 2025 году 271 дополнительное рабочее место.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

снижение выбросов загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, до 0,4 тонн на 1 млн. руб. ВРП.

3.2

Сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений

стимулирование спроса на "зеленые" технологии, товары и услуги; совершенствование системы управления отходами

строительство объектов по утилизации попутного нефтяного газа. Проектирование и строительство комплексных межмуниципальных полигонов утилизации отходов

увеличение доли утилизации попутного нефтяного газа до 98%, увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых коммунальных и промышленных отходов с 43% до 90%

бюджетные и внебюджетные средства

ежегодно до 31 декабря 2030 года

Деппромышленности Югры, Природнадзор Югры, Депнедра и природных ресурсов Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

В целях выявления лучших практик и их тиражирования в Югре был проведен конкурс на звание «Лучшее муниципальное образование в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды». Среди городов таким стал Югорск, среди районов – Сургутский.

За 2017 год построены объекты, способствующие повышению уровня использования попутного нефтяного газа:

- 100,9 км газопроводов (73,6 км – построено новых, 27,3 – реконструировано);

- 5 комрессорных станций (1 – построена новая, 4-реконструкция);

- 11 ГТЭС/ГПЭС (1 – построена новая, 10 – реконструкция;

- 21 объект для собственных нужд (9 – построено новых, 21-реконструкция).

В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления осуществлялось проектирование 4 комплексных межмуниципальных полигонов твёрдых бытовых отходов для г. Нефтеюганска и г. Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района; для г. Нижневартовска и г. Мегиона, поселений Нижневартовского района; для г. Ханты-Мансийска, поселений Ханты-Мансийского района; для города Нягани поселений Октябрьского района.

Строительство межмуниципального полигона для гг. Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района планируется осуществлять за счет средств концессионера и средств бюджет автономного округа, выделяемых в форме капитального гранта.

18 декабря 2017 года между Правительством автономного, в лице Департамента промышленности автономного округа и ООО «Ресурсосбережение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» заключено концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации в Нефтеюганском районе комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Поступило предложение о заключении концессионного соглашения (частная концессионная инициатива) в отношении строительства и эксплуатации комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для города Сургута и населенных пунктов Сургутского района.  21 декабря 2017 года предложение о заключении концессионного соглашения размещено на официальном сайте в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе от иных лиц.

К 2017 году достигнуты результаты:

увеличение доли утилизации попутного нефтяного газа до 95,5% (2016 год – 95,0%). Поручение Правительства РФ к нефтекомпаниям об утилизации 95,0 % добываемого попутного нефтяного газа (ПНГ) в Югре выполнено;

увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых коммунальных и промышленных отходов  до 56% (2015 год – 43,0%).

3.3

Реализация климатической политики, адаптация к изменениям климата

разработка и реализация плана мероприятий («дорожной карты») по адаптации к климатическим изменениям

создание основы для дальнейшей адаптации территории к климатическим условиям и повышение экологической безопасности региона

Вовлечение в экологический мониторинг широких слоев гражданского общества. Будет создана институциональная база для реализации инициативных общественных проектов в природоохранной сфере на условиях инициативного бюджетирования (с участием местного сообщества в финансировании и/или реализации социально значимых, инициированных «снизу» проектов)

Бюджетные, внебюджетные средства

до 1 июня 2020 года

Природнадзор Югры, Депнедра и природных ресурсов Югры, ДепЖКК и энергетики Югры, Депдорхоз Югры, организации, население

Мероприятие исполнено по плану

Для решения задач, направленных на снижение негативного техногенного воздействия, влияющего на изменение климата, реализуется план мероприятий («дорожная карта») по адаптации к климатическим изменениям на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов

В 2017 году в результате реализации мероприятий Плана по проведению научно-исследовательской работы (по инвентаризации объемов выбросов и поглощения парниковых газов на территории Югры) был составлен прогноз экологической ситуации до 2030 года.

В План включены мероприятия:

по модернизации оборудования жилищно-коммунального комплекса, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий;

переводу автотранспорта на использование газомоторного топлива;

по защите лесов, в том числе проведение лесопатологических обследований, санитарно-оздоровительных мероприятий на поврежденных и погибших лесных участках.

по проведению операции «Чистый лес»;

по проведению Всероссийского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания» (региональный этап);

открытие направления магистратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет» 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» профиля «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве»;

создание на официальном сайте Природнадзора Югры раздела по вопросам изменения климата.

3.4

Формирование экологической культуры

распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков

обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение, радио и Интернет-ресурсы)

увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общего количества населения автономного округа до 43%

бюджетные и внебюджетные средства

до 31 декабря 2030 года

Природнадзор Югры организации, население

Мероприятие исполнено по плану

Обеспечено информирование граждан о состоянии окружающей среды и результатах реализации экологической политики на официальном сайте Природнадзора Югры http://www.prirodnadzor.admhmao.ru, а также на сайте общественных экологических объединений Югры.

Регулярно выходили выпуски эколого-просветительских передач «Эковзгляд» на телеканале «Югра»; публикации в печатных изданиях; трансляция видеороликов экологической направленности на мониторах в общественном транспорте.

На официальном сайте Природнадзора Югры размещен ежегодный доклад об экологической ситуации в автономном округе, обеспечивающей органы исполнительной власти и население автономного округа обобщенной, систематизированной информацией о качестве окружающей среды и состоянии природных ресурсов, а также их динамике в условиях антропогенной деятельности.

В автономном округе осуществляют свою деятельность 142 экологические организации и объединения, в том числе 51 школьное лесничество. Ребята являются инициаторами социально значимых программ и проектов.

В 2017 году руководителем регионального молодежного общественного экологического движения «Третья планета от Солнца» представлен проект «Всероссийская экологическая акция «Реальное дело» на конкурс для социально ориентированных некоммерческих организаций в номинации «Реализация проектов экологической направленности», который стал победителем с получением субсидии на реализацию проекта. На территории автономного округа в 2017 году проведены 3 региональных этапа всероссийских конкурсов и 4 экологических окружных конкурсов.

По итогам 2017 достигнуты результаты:

увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и эколого-образовательные мероприятия, от общего количества населения автономного округа до 36,5% (2016 год – 33,0%).



[1] http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depgosgv/2017271101


[2] Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2010 года № 115 «О Департаменте общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в редакции от 11 августа 2017 года № 19


[3] http://rea-awards.ru/news/nazvany-pobediteli-regkonkursa-nacionalnojj-premii-russian-event-awards-pr...


[4] http://www.minsport.gov.ru/press-centre/speeches/30626/


[5] Заседание Совета по развитию физической культуры и спорта 11.10.2016 http://www.kremlin.ru/events/president/news/53070


[6] Распоряжение Президента РФ от 3 апреля 2017 года № 93-рп «Об обеспечении в 2017 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина»



   
    
    




Опубликовано: 10.05.2018 15:08        Обновлено: 10.05.2018 15:09
Яндекс.Метрика