Размер:
Цвет:

Протокол

ПРОТОКОЛ № 16

заседания Общественного совета по реализации

Стратегии социально-экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года

при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Общественный совет)

 

14 мая 2018 года                                                                   г. Ханты-Мансийск

(в режиме видеоконференцсвязи,

онлайн-трансляции в сети Интернет)

 

 

Председательствует: Комарова Н.В. – Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

Присутствуют:

Члены Общественного совета:

53 человека

 

Всего участников:

 

272 человека

(список участников на 31 стр., приложение)


 

 

 

1. О ходе исполнения в 2017 году плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития                               Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года


(Карминская, Шевчик А., Сивцов, Родь, Сиваш, Сидоров,

Шагут Ю., Филатов, Комарова)

 

Решили:

1.1.   Отметить, что по итогам 2017 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) обеспечена макроэкономическая устойчивость и финансовая самостоятельность, оценка целевых ориентиров преимущественно положительная.

Автономный округ занял лидирующие позиции среди субъектов Российской Федерации по показателям, рассчитанным экспертами Рейтингового агентства «РИА Рейтинг»:

по качеству жизни – 9 место в Российской Федерации и 1 место в Уральском Федеральном округе;

по доступности покупки семьями жилья в ипотеку – 3 место в Российской Федерации и 2 место в Уральском Федеральном округе;

по уровню долговой нагрузки – 11 место в Российской Федерации и 2 место в Уральском Федеральном округе.

В 2017 году достижение стратегической цели развития автономного округа осуществлялось по трем основным направлениям: формирование «умной» экономики, развитие человеческого капитала и обеспечение условий для формирования благоприятной окружающей среды.

Диверсифицирующие экономику проекты, реализованные в                  2017 году в автономном округе, охватили машиностроение, нефтегазопереработку, агропромышленный и лесопромышленный комплексы, производство строительных материалов, развитие инфраструктуры.

В целях ускорения модернизации топливно-энергетического комплекса, вовлечения природных запасов в промышленную разработку в 2017 году:

введено 8 новых месторождений, достигнуто повышение коэффициента извлечения нефти до уровня 22,1% (2016 год – 21,2%);

увеличена доля обрабатывающих производств в структуре валового регионального продукта до 2,2% (2016 год – 2,0%);

удельный вес оборота малых и средних предприятий в валовом региональном продукте увеличился до 14,4% (2016 год – 14,2%);

увеличено отношение числа высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятых в экономике до 38,0%                     (2016 год – 36,5%);

За 2017 год построены объекты, способствующие повышению уровня использования попутного нефтяного газа:

100,9 км. газопроводов (построено новых – 73,6 км., реконструировано – 27,3 км.);

5 компрессорных станций (построено новых – 1,               реконструировано – 4);

11 газотурбинных и газопоршневых электростанций;

21 объект для нужд предприятий-недропользователей.

В целях снижения негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления осуществлялось проектирование                 4 комплексных межмуниципальных полигонов твердых бытовых отходов.

В целях обеспечения условий для формирования благоприятной окружающей среды, в 2017 году:

рекультивировано 2261 участков нефтезагрязненных земель на площади 825,7 га;

ликвидировано 184 шламовых амбаров;     

выявлено 1245 мест несанкционированного размещения отходов, ликвидировано – 874;

выпущено 701 млн. шт. молоди сиговых видов рыб в реку Иртыш;

убрано 115 га земель лесного фонда, очищена береговая линия, протяженностью 43,3 км.;

собрано и направлено на переработку 504,8 тонн макулатуры, что позволило спасти от вырубки 6058 деревьев.

Автономный округ, наряду с 16 регионами Российской Федерации, стал «пилотной площадкой» по расширению деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций на рынке услуг социальной сферы. Переданный негосударственным поставщикам заказ позволил автономному округу выполнить в 2017 году поставленную Президентом Российской Федерации задачу по передаче 10% бюджетных средств негосударственным сектору.

Автономный округ стал лидером среди субъектов Российской Федерации «За лучшую региональную программу поддержки социального предпринимательства», получив премию за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в Российской Федерации «Импульс добра», учрежденную Фондом региональных социальных программ «Наше будущее».

 

1.2.   Отметить, что мероприятия плана по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года реализованы в полном объеме.

 

1.3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения в план мероприятий («дорожную карту») по созданию условий для повышения реальных доходов населения в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2017 – 2019 годы, утвержденный распоряжением Правительства       Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 мая 2017 года         № 265-рп, в части дополнения мероприятиями, способствующими сокращению численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.

 

Срок: до 1 августа 2018 года

1.4. Департаменту общественных и внешних связей                          Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обеспечить размещение итогов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год и отчета о ходе исполнения в 2017 году плана мероприятий по реализации Стратегии                                  социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года на специализированном сайте Общественного совета.

 

Срок: до 25 мая 2018 года


 

2. О реализации Стратегии развития культуры в                        Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года


(Черняк, Шевчик А., Шагут Ю., Уткин, Комарова)

 

Решили:

2.1. Отметить, что основные направления и достигнутые результаты развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2013-2017 годах соответствуют Плану мероприятий («дорожной карте») по реализации Стратегии развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года на период до 2030 года                 (далее – «дорожная карта», Стратегия).

Из 16 показателей «дорожной карты» значения 7 показателей превышают плановые значения 2020 года, в том числе:

свыше 3-х миллионов зрителей охвачены услугами организаций кинематографии (план – 1800 тыс. человек);

библиотечный фонд составил 3141 экземпляр (план – 3000 экземпляров на 1 тыс. жителей);

1309 выставочных проектов организовано на базе государственных и муниципальных музеев автономного округа (план – 800 проектов);

из 1000 детей от 7 до 15 лет (в среднем по округу) 122 ребенка являются учащимися детских школ искусств (план – 109 детей);

646 детей обучаются по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджета                   автономного округа (план – 600 детей);

90% населения участвуют в культурно-досуговых мероприятиях государственных и муниципальных учреждений культуры (план – 72%).

По итогам 2017 года автономный округ занял лидирующую позицию в рейтинге информационной активности культурной жизни субъектов Российской Федерации в номинации «Субъект Российской Федерации с населением 1-2 млн. человек»[1].

 

2.2. Департаменту культуры Ханты-Мансийского автономного    округа – Югры внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения по корректировке Стратегии в части уточнения стратегических задач и целевых показателей в соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации       от 29 февраля 2016 года № 326-р.

 

Срок: до 15 июля 2018 года

 


3. Об обеспечении дачных кооперативов города Сургута и частных домовладений в сельском поселении Локосово Сургутского района централизованным газоснабжением


(Шевчик С., Трубецкой, Глотова, Шувалов, Гураль Н.,

Шевчик Н., Комарова)

 

Решили:

3.1. Отметить:

на территории города Сургута расположены 87 садовых, огороднических и дачных некоммерческих объединений, которые представляют собой территорию с узкими улицами с расположенными на них линиями электропередач.

Для определения потребности в газе и обеспечении надежного газоснабжения потребителей, в том числе дачных кооперативов, создания новых мощностей по переработке газа и формирования прогноза объемов реконструкции и развития производственных мощностей, а также определения необходимого объема капиталовложений, в 2018 году запланирована разработка Схемы газоснабжения города Сургута, и в дальнейшем Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Сургута до 2035 года.

В сельском поселении Локосово Сургутского района – 156 жилых домов (36 многоквартирных, 120 жилых домов частного жилого фонда), из них 101 жилой дом присоединён к централизованной системе отопления, что составляет 65%. Общая протяжённость сетей газоснабжения высокого давления II категории составляет 4,2 км.

 

3.2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Сургутский район совместно с Общественным советом при администрации Сургутского района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, членом Общественного совета С.Н. Шевчиком провести общественные обсуждения с жителями домов, расположенных в частном секторе сельского поселения Локосово, о доступных видах энергоснабжения.

 

Срок: до 1 ноября 2018 года

 

3.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного           округа – Югры:

3.3.1. провести общественные обсуждения стандарта содержания земельных участков, находящихся в статусе дачных, садово-огороднических и гаражных кооперативов, планов по их благоустройству, обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой;

3.3.2. по итогам общественных обсуждений внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты, включая правила землепользования и застройки, положение о благоустройстве территории, программы развития инженерной и транспортной инфраструктур.

 

Срок: до 20 декабря 2018 года

 


4. Об исполнении протокольных поручений Общественного совета


(Безносова, Южаков, Комарова)

 

Решили:

 

4.1. Считать исполненными и снять с контроля поручения Общественного совета, предусмотренные пунктами 1.2, 1.3, 1.4, 2.2, 2.3, 3.2 протокола от 31 января 2018 года № 15.

 

4.2. Куратору портфеля проектов «Повышение производительности труда и поддержка занятости в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре» (П.П. Сидоров) обеспечить включение в реестр компонентов мероприятия, содержащиеся в плане мероприятий («дорожной карте») по реализации Концепции «Бережливый регион» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

 

Срок: до 1 августа 2018 года

 

 

 

Губернатор Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры,

председатель Общественного совета                                         Н.В. Комарова




[1] Сайт Министерства культуры Российской Федерации https://www.mkrf.ru/press/news/v_minkultury_rossii_prokhodit_itogovoe_zasedanie_kollegii_vedomstva/

 



Опубликовано: 10.05.2018 14:49        Обновлено: 22.05.2018 15:48
Яндекс.Метрика