Размер:
Цвет:

Информация по вопросу 1 _ Департамент строительства Югры

Информация по вопросу 1 повестки

заседания Общественного совета по реализации

Стратегии социально-экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

7 ноября 2019 года

О развитии жилищного строительства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Одной из приоритетных стратегически важных социально-экономических задач субъектов Российской Федерации является развития жилищного строительства и наращивание его объемов. Увеличение объемов жилищного строительства способствует обновлению жилищного фонда, сносу аварийного жилья, строительству объектов социального назначения, что позволяет повысить уровня жизни населения, создать комфортные условия для проживания и решить одну из наиболее значимых и социально острых задач по улучшению жилищных условий граждан.

Основные целевые ориентиры для субъектов Российской Федерации по увеличению объемов жилищного строительства определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204                          «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента Российской Федерации).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации с 2019 года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществляется реализация федерального проекта «Жилье», который входит в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

К 2024 году в результате реализации федерального проекта «Жилье» на территории Югры планируется увеличить объем жилищного строительства до 1,231 млн. кв. м. в год, в текущем году запланировано ввести в эксплуатацию 903,0 тыс. кв.м. жилья.

В настоящее время основными вызовами для развития жилищного строительства является:

- переход строительной отрасли на проектное финансирование объектов долевого жилищного строительства, с учетом вступивших в силу изменений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» которые устанавливают новые обязанности, запреты и ограничения, требования к застройщикам, осуществляющим долевое строительство;

- поддержка инвестиционного климата в муниципальных образованиях автономного округа, на территории которых отсутствуют рыночные механизмы стимулирования развития жилищного строительства (отсутствие спроса на рынке жилья);

- развитие рынка арендного жилья.

Основные механизмы реализации федерального проекта «Жилье» установлены государственной программой «Развитие жилищной сферы» (далее – государственная программа), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 05.10.2018 № 346-п, целью которой является создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения жильем отдельных категорий граждан.

В целях стимулирования развития жилищного строительства, создания инвестиционного климата на территории муниципальных образований и оказания мер государственной поддержки застройщикам в соответствии с государственной программой бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии из бюджета автономного округа для реализации полномочий в области строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.

Субсидии из бюджета автономного округа для реализации полномочий в области жилищных отношений направляется муниципальным образованиям на приобретение жилья в целях:

- переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, формирование маневренного жилищного фонда;

- переселение граждан с территорий с низкой плотностью населения и/или труднодоступных местностей автономного округа;

- переселения граждан из жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) в зоне береговой линии, подверженной абразии, расселение приспособленных для проживания строений;

- создания наемных домов социального использования.

В 2019 году бюджетам муниципальных образований для названных целей предусмотрено более 10,6 млрд. рублей, в бюджете автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов запланировано – 13,4 млрд. рублей (2020 год – 5,0 млрд. рублей, 2021 год – 4,6 млрд. рублей, 2022 год – 3,8 млрд. рублей).

Субсидии из бюджета автономного округа для реализации полномочий в области жилищного строительства направляется муниципальным образованиям для реализации мероприятий, направленных на:

- градостроительную деятельность, в целях достижение показателей целевой модели «Получение разрешение на строительство и территориальное планирование»;

- подготовку схем размещения инженерных коммуникаций на территории муниципального образования с использованием информационного 3D-моделирования (BIM-технологии);

- по освобождению земельных участков, планируемых для жилищного строительства и комплекса мероприятий по формированию земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

- оказание мер финансовой продержки застройщикам для строительства объектов инженерной инфраструктуры в целях обеспечения инженерной подготовки земельных участков для жилищного строительства, развития жилищного строительства по договорам о комплексном освоении территории и/или об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, развития застроенных территорий и проектов по развитию территорий.

На 2019 год бюджетам муниципальных образований из бюджета автономного округа для реализации полномочий в области строительства предусмотрено 398,0 млн. рублей, в бюджете автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов запланировано – 1,2 млрд. рублей (2020 год – 0,4 млрд. рублей, 2021 год – 0,4 млрд. рублей, 2022 год – 0,4 млрд. рублей).

Указанные механизмы предоставления субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований позволяют органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа самостоятельно определять приоритеты распределения бюджетных ассигнований для решения                           социально-значимых и наиболее актуальных задач, с учетом специфики каждого муниципального образования.

Вместе с тем в развитие рынка арендного жилья в                             Ханты-Мансийском автономном округе – Югре действует ряд нормативных правовых актов, определяющих полномочия и основные приоритеты в деятельности органов государственной власти                     Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по реализации долгосрочных направлений государственной политики в сфере формирования и развития указанного фонда.

При этом в рамках государственной программы предусмотрено формирование фонда наемных домов социального использования путем предоставления инвесторам-застройщикам земельных участков для строительства и обеспечение данных участков системами коммунальной и транспортной инфраструктуры, включая решение задач по реализации инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации наемных домов, созданию и внедрению экономических стимулов для строительства наемных домов, в том числе путем освобождения от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов жилищного фонда, находящихся в наемном доме, включенном в перечень наемных домов коммерческого использования в Ханты-Мансийском автономном                округе – Югре.

На текущий момент в Югре созданы и функционируют 6 наемных домов коммерческого использования в 4 крупных городах Югры – Нефтеюганск, Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск общей площадью 38,1 тыс. кв. метров, включающих 908 меблированных квартир.

В 2020 году планируется ввод еще 2-х наемных домов коммерческого использования в городах Сургут и Ханты-Мансийск, включающих                 552 квартиры общей площадью 23,6 тыс. кв. м.

На основании сказанного можно сделать выводы о том, что реализация вышеназванных мероприятий государственной программы позволит оказать необходимые меры государственной поддержки для стимулирования развития жилищного строительства и обеспечить достижение целевых показателей ввода жилья запланированных к 2024 году при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».

 

Опубликовано: 01.11.2019 17:58        Обновлено: 06.11.2019 12:43
Яндекс.Метрика