Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Информация по вопросу 2

Информация по вопросу 2 повестки заседания
Комиссии при Губернаторе Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры по развитию
гражданского общества

25 сентября 2018 года

О Концепции развития территориального маркетинга и брендинга
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре


В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; от 29 февраля 2016 года № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года», распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22 марта 2013 года № 101-рп «О Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года» (далее – Стратегия-2030) автономный округ внедряет принципы маркетингового управления, и одним из инструментов реализации Стратегии-2030 является комплексный маркетинг и брендинг Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Концепция территориального маркетинга и брендинга в Югре представляет собой совокупность целей, задач, технологий и приоритетов деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, научных организаций и бизнес сообществ, общественных объединений и организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по формированию единого бренда и позиционированию Югры на внутреннем, макрорегиональном, национальном, международном уровнях.
Основные замыслы Концепции: «Я – часть Югры, территории успеха и благосостояния», «Я – Югра – Россия», «Я живу в Югре, я живу в России», «Мы одна команда, созидающая на благо Югры и России. Из успеха каждого из нас складываются условия для национального прорыва, выдвижения Югры и России на передовые рубежи мирового развития».
Руководящая идея исходит из того, что Югра – один из стратегически важных, ключевых регионов-доноров России, а потому постоянно стремится быть лучшим местом для постоянного проживания людей, бизнеса, инвестиций, гостеприимства.
Целью Концепции является создание условий для повышения конкурентоспособности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, формирования уникального имиджа Югры как современной и комфортной территории для проживания, бизнеса, инвестиций, гостеприимства.

Реализация основных мероприятий концепции начнется в 2019 году. Первым шагом станет дополнение государственной программы «Развитие гражданского общества Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года» следующими направлениями:
Проведение SWOT-анализа потенциала социально-значимых отраслей Югры для создания единой системы продвижения и позиционирования;
Организация и проведение социологических и маркетинговых исследований по определению ценностной ориентации населения Югры и выявление конкурентных уникальных характеристик Югры;
Создание интернет-портала «Моя Югра», его сопровождение;
Организация и проведение социально значимых проектов и мероприятий с целью вовлечения граждан в совместную деятельность и позиционирование Югры на разных уровнях;
Разработка брендбука (официальный документ, который содержит описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда территории (суть, позиция, миссия, философия, ценности, индивидуальность), а также систематизацию всех идеологических элементов бренда, создание комплексной сформированной картины бренда, каналы и методы обращения к целевой аудитории, способы использования бренда на различных уровнях коммуникации, рекомендации по его использованию с целью формирования целостного восприятия бренда потребителями) Югры;
Организация центров креативного кластера для системного рассмотрения вопросов по пространственному развитию муниципальных образований Югры, улучшения городской среды и социокультурных пространств и реализации сетевых, региональных проектов совместно с городскими сообществами, с участием научно-образовательного сообщества
Цифровизация процессов территориального маркетинга и брендинга, в том числе использование цифровых каналов и устройств для позиционирования бренда как части мультиканальной брендовой коммуникационной кампании.
Концепция реализуется в 3 этапа.
Первый этап – проведение социологических и маркетинговых исследований, SWOT-анализа, мониторинг показателей, информации о закономерностях развития всех сфер общества, предусматривающий проведение работ по изучению и оценке отличительных особенностей и конкурентных преимуществ автономного округа в социальном, экономическом, инвестиционном, культурном, туристическом, кадровом потенциале Югры.
На основе полученных результатов планируется разработка, утверждение нормативным правовым актом брендбука с описанием правил использования бренда Югры и его внедрение, а также утверждение методик, рекомендаций по повышению интереса и привлекательности автономного округа для различных целевых групп во всех отраслях и на всех уровнях.. Утвердить брендбук планируется к 1 октября 2019 года.
Второй этап – разработка и внедрение на основе платформы территориального бренда коммуникационной стратегии продвижения позитивного уникального имиджа Югры, определяющей принципы, долгосрочные форматы и матрицу коммуникаций с представителями целевых аудиторий, а также задающей основные векторы информационно-событийного позиционирования.
На этом этапе важным принципом станет равномерное наполнение плана социально значимых проектов и мероприятий в течение года коммуникативно насыщенными общественными проектами и событиями, которые традиционно являются драйверами по каждому из направлений позиционирования.
Необходима «перезагрузка» коммуникаций с российским и зарубежным журналистским сообществом, обучение и повышение квалификации PR-специалистов, других ответственных лиц по направлению территориального маркетинга и брендинга.
Третий этап – анализ результатов реализации программ продвижения, позиционирования, «стоимости бренда», увеличения сообществ для корректировки Концепции и разработки программ позиционирования до 2030 года.
Ожидаемые результаты реализации Концепции: создан уникальный образ и узнаваемый бренд Югры; создана система брендирования и позиционирования Югры, что повлечет за собой увеличение доли инвестиций, туристов, формирование позитивного имиджа о Югре в стране и мире.
Опубликовано: 24.09.2018 10:16        Обновлено: 25.09.2018 11:54