Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

2018 год

Приложение

к письму Депгосслужбы Югры

от 30.03.2018 № 36-Исх-686

Справка

о результатах проведения тематической проверки по вопросам соблюдения законодательства о государственной

гражданской службе и противодействии коррупции

в Департаменте общественных и внешних связей

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Тематическая проверка по вопросам соблюдения законодательства
о государственной гражданской службе и противодействии коррупции
в Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – проверка, Департамент) проведена в период с 11 декабря 2017 года по 30 января 2018 года.

Проверка проведена представителями Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Депгосслужбы Югры, автономный округ):

Слинкиной Ириной Александровной – заместителем начальника отдела профессионального развития кадрового состава и резерва (руководитель рабочей группы);

Заруцкой Натальей Ивановной – консультантом отдела государственной гражданской службы и контроля Управления государственной гражданской
и муниципальной службы;

Исуповой Вероникой Юрьевной – консультантом отдела профессионального развития кадрового состава и резерва;

Воронцовой Людмилой Сергеевной – консультантом отдела муниципальной службы Управления государственной гражданской
и муниципальной службы Депгосслужбы Югры;

Цель проверки: изучение вопросов соблюдения законодательства
о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.

Основание проведения проверки: приказ Депгосслужбы Югры
от 23.05.2017 № 66 «О проведении проверок в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году».

В ходе проверки рассмотрены следующие вопросы:

  1. Организация работы по установлению и совершенствованию квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих автономного округа,
    а также по обновлению должностных регламентов гражданских служащих автономного округа с учетом новых подходов к определению квалификационных требований.

  2. Планирование найма и организация отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа:

    1. планирование найма;

    2. привлечение претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы автономного округа;

    3. отбор кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы автономного округа по конкурсу;

    4. отбор претендентов на замещение должностей государственной гражданской службы автономного округа без проведения конкурса;

    5. формирование кадрового резерва органа государственной власти автономного округа, организация работы с ним и эффективность
      его использования;

    6. иные варианты организации замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа без проведения конкурса;

    7. методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, используемые при отборе кадров на должности государственной гражданской службы автономного округа;

    8. практика использования испытания на государственной гражданской службе автономного округа.

  3. Организация работы по наставничеству.

  4. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.

  5. Организация работы по внедрению всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего автономного округа.

  6. Организация работы по представлению и проверке сведений
    об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы автономного округа, размещались общедоступная информация,
    а также данные, позволяющие его идентифицировать.

  7. Размещение информации о деятельности органа государственной власти автономного округа в сфере государственной гражданской службы
    и противодействия коррупции в сети «Интернет».

  8. Организация работы подразделения (ответственных должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти автономного округа:

8.1. по анализу и проверке достоверности представляемых гражданами, претендующими на должности государственной гражданской службы автономного округа и государственными гражданскими служащими автономного округа сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера гражданского служащего
и членов его семьи (далее – сведения о доходах, расходах);

8.2. по обеспечению деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов;

8.3. по контролю за соблюдением государственными гражданскими служащими автономного округа, руководителями подведомственных организаций запретов и ограничений, исполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;

8.4. по рассмотрению уведомлений государственных гражданских служащих автономного округа о фактах обращений в целях склонения
их к совершению коррупционных правонарушений;

8.5. по информированию населения о работе, проводимой в сфере противодействия коррупции;

8.6. по рассмотрению обращений граждан, организаций, содержащих сведения о совершении государственными служащими коррупционных
и иных правонарушений, несоблюдении требований к служебному поведению;

8.7. по соблюдению ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должность государственной службы, при заключении ими трудового
или гражданско-правового договора после увольнения с государственной гражданской службы.

  1. Организация работы по установлению и совершенствованию квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, а также по обновлению должностных регламентов гражданских служащих автономного округа с учетом новых подходов к определению квалификационных требований.

Основными областями профессиональной служебной деятельности гражданских служащих Департамента являются «Внешнеполитическая
и внешнеэкономическая деятельность», «Взаимодействие с институтами гражданского общества», «Управление в сфере территориального маркетинга и брендинга», «Управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации».

В рамках указанных областей осуществляется деятельность по видам «Взаимодействие с референтными группами, экспертными
и консультативными органами», «Содействие развитию институтов гражданского общества», «Обеспечение международного сотрудничества, сотрудничества с регионами России и странами СНГ», «Внедрение территориального маркетинга на уровне государственного управления», «Содействие укреплению позитивного восприятия и культурно-гуманитарного влияния в мире современной России».

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) представителем нанимателя принято решение об установлении в должностном регламенте квалификационных требований к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

Должностные регламенты гражданских служащих формируются
в соответствии с приказом Депгосслужбы Югры от 22.02.2017 № 19
«О внесении изменений в приказ Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 17 ноября 2014 года № 107 «Об утверждении примерных должностных регламентов государственных гражданских служащих
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

На момент проверки обновлены и утверждены 47 должностных регламентов гражданских служащих категории «руководители» высшей группы должностей, 1 должностной регламент находится в завершающей стадии подготовки.

Таким образом, в Департаменте соблюдаются требования законодательства по организации работы по установлению
и совершенствованию квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, а также по обновлению должностных регламентов гражданских служащих автономного округа
с учетом новых подходов к определению квалификационных требований.

2. Планирование найма и организация отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа.

Деятельность по организации отбора кадров для замещения должностей гражданской службы в Департаменте, в том числе подготовка проектов локальных актов, связанных с поступлением на гражданскую службу,
ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением
на должность гражданской службы, и оформление соответствующих решений осуществляется Рочевой Ю.С., консультантом отдела правовой, кадровой
и организационной работы Административно-правового управления,
и Гордеевой И.В., главным специалистом-экспертом отдела правовой, кадровой и организационной работы Административно-правового управления, должностные регламенты которых содержат функциональные обязанности по кадровому обеспечению.

В ходе проверки установлено, что в Департаменте не осуществляется деятельность по планированию найма с целью организации эффективной работы по обеспечению данного органа государственной власти автономного округа человеческими ресурсами в заданные сроки и с минимальными издержками: отсутствует программа по выявлению потенциала специалистов, которые необходимы органу в будущем, не разработана стратегия развития человеческих ресурсов, не определяется потребность в этих ресурсах
в дальнейшем, отсутствует анализ потребности Департамента в гражданских служащих на конкретный период (месяц, квартал, год).

Привлечение претендентов для замещения должностей гражданской службы в Департаменте осуществляется преимущественно с использованием механизмов внутреннего привлечения кадров (работа с кадровым резервом, анализ итогов аттестации гражданских служащих и мониторинг профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, работа
с руководителями структурных подразделений с целью получения
их рекомендаций относительно подходящих претендентов).

Способы внешнего привлечения претендентов, такие как анализ результатов конкурсов на включение в кадровый резерв иных органов государственной власти автономного округа, работа с кадровыми службами иных государственных органов с целью выявления гражданских служащих, готовых перейти на гражданскую службу в иной государственный орган, работа с государственной службой занятости населения, а также базами вакансий в сети «Интернет» в целях поиска (привлечения) подходящих кандидатов на замещение должностей гражданской службы не используются.

Отбор кандидатов для замещения должностей гражданской службы автономного округа в Департаменте осуществляется по результатам конкурсных процедур. Приказом Департамента от 25.12.2017
№ 429 утверждены состав, положение о конкурсной комиссии и методика проведения конкурса, а также тесты на определение соответствия базовым квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям государственной гражданской службы.

В период с 2015 по 2017 годы Департаментом проведено 12 конкурсов на замещение вакантных должностей и формирование кадрового резерва
на должности государственной гражданской службы автономного округа
(в 2015 году – 3, в 2016 году – 5, в 2017 году – 4).

При принятии решения о проведении конкурса на официальном сайте Департамента размещается объявление о приеме документов для участия
в конкурсе, а также иная информация в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 (далее – Указ № 112).

В ходе проверки проведен анализ информации о проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формирования кадрового резерва
на должности государственной гражданской службы автономного округа, опубликованной на официальном сайте Департамента за период
2015-2017 годы, на предмет ее соответствия требованиям, уставленным законодательством. По результатам рассмотрения информации установлено, что ее содержание соответствует требованиям, определенным
пунктом 6 Указа № 112.

Сбор, оформление материалов для заседания конкурсной комиссии осуществляет секретарь. В наличии 12 протоколов заседаний конкурсной комиссии, которые оформлены должным образом, подписаны членами комиссии и независимыми экспертами, хранятся в отдельной папке
в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Результаты проведения конкурсов размещены на официальном сайте Департамента в разделе «Вакансии».

Нарушения сроков представление кандидатами документов, а также уведомления их об участии во втором этапе, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе, не выявлено. Жалобы граждан в отношении соблюдения процедуры проведения конкурсов не поступали.

При проведении конкурса, для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов в Департаменте применяется метод тестирования
на соответствие базовым квалификационным требованиям, предъявляемым
к должностям государственной гражданской службы, а также метод индивидуального собеседования.

Иные методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты и т.д.) при проведении конкурсных процедур в Департаменте не используются.

Замещение должностей гражданской службы автономного округа
без проведения конкурсных процедур в Департаменте осуществляется
в случае замещения сотрудников, находящихся в отпуске по уходу
за ребенком, на условиях срочного служебного контракта, а также в случае назначения на должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну - на условиях контракта на неопределенный срок.

В целях проверки соответствия замещаемой должности при назначении на должности гражданской службы в Департаменте устанавливается испытание на срок шесть месяцев.

В Департаменте сформирован кадровый резерв, в котором по состоянию на 30.01.2018 года находится 103 человека.

За период с 2015 по 2017 годы в кадровый резерв Департамента были включены 204 человека: 117 гражданских служащих и 87 гражданин,
не являющихся гражданскими служащими. Из 204 резервистов, включенных
в кадровый резерв Департамента, 183 человек включены по результатам конкурсов, проводимых с целью формирования кадрового резерва, 16 человек включены в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, 5 гражданских служащих включены в кадровый резерв по результатам аттестации.

С 2015 по 2017 годы из кадрового резерва исключен 171 человек, в том числе 78 человек в связи с сокращением должностей гражданской службы, для замещения которых граждане состояли в кадровом резерве, 50 человек в связи с истечением срока пребывания в кадровом резерве, 38 человек в связи с назначением на вакантные должности гражданской службы, 3 человека – по собственному желанию (личное заявление об исключении из кадрового резерва), 2 человека – в связи с изменением квалификационных требований к должностям гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки нахождения в кадровом резерве Департамента соблюдаются. За период с 2015 по 2017 годы решения о продлении срока нахождения резервистов в кадровом резерве Департамента не принимались.

Всеми лицами, пребывающими в кадровом резерве Департамента, представлены письменные согласия на обработку их персональных данных.

В отношении лиц, включенных в кадровый резерв Департамента, закреплены наставники, имеются индивидуальные планы подготовки.
При проведении оценки выявлено отсутствие индивидуальных планов подготовки Асланиной-Павловой А.В., Дергуновой М.В., Звонаревой Ю.А., Пуршева А.М., Райшевой С.А.

Проверка правильности (актуальности, достоверности, точности, полноты информации) ведения списка кадрового резерва Департамента показала следующее: не указана квалификация по диплому в информации
об образовании (Карканица-Паниагуа Е.П.); не указана специальность
по диплому в информации об образовании (Останина Е.И.); не указаны место работы и (или) должность у резервистов (Бурычкин О.И., Белозерова В.А., Раишева С.А. и другие); стаж работы по специальности у лиц, имеющих
два диплома о высшем образовании, посчитан только по одному из дипломов (Коломинский А.В., Пурышев А.М., Тихонова С.А. и другие).

  1. Организация работы по наставничеству.

    Приказом Департамента от 09.11.2017 № 345 утверждено Положение
    о наставничестве, ранее приказом Департамента от 20.05.2015 № 160
    «Об организации наставничества в Департаменте общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» были утверждены методические рекомендации по организации наставничества.

    Практическое внедрение наставничества в Департаменте организовано
    с 2016 года. При этом наставничество осуществляется в отношении гражданских служащих, впервые поступивших на государственную гражданскую службу. В отношении иных категорий гражданских служащих (гражданских служащих, назначенных на иную должность гражданской службы, гражданских служащих, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которых требует назначения наставника) наставничество не осуществляется.

    На момент проведения в Департаменте закреплены наставники
    за 5 гражданскими служащими, утверждены индивидуальные планы работы по наставничеству, установлен срок наставничества – 25 недель.

    Таким образом, в Департаменте приняты меры по внедрению наставничества, вместе с тем требуется расширять практику его применения, рассмотреть возможность выбора инструментов его реализации с учетом специфики деятельности Департамента.

  2. Организация профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа.

Проверка показала, что в Департаменте принят приказ от 31.12.2015
№ 415 об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности
в Департаменте, их оценки и итогов выполнения.

Индивидуальные планы разработаны и утверждены для 48 гражданских служащих. Не имеют индивидуального плана 15 гражданских служащих,
из них 3 человека (Бехтер Н.В., Мавлютова Ж.В., Овчинникова М.В.) находятся в отпуске по уходу за ребенком, 7 гражданских служащих (Арканова И.Г., Бесчастных К.Е., Кузнецова А.А., Ларина А.В., Новиков Д.А., Плахотин А.А., Скалдин К.Л.) замещают должности менее трех месяцев
и индивидуальные планы находятся в стадии подготовки, 5 гражданских служащих (Шумакова Е.В., Репин К.С., Безносова И.В., Липатова Г.В., Лисютина И.Б.) относятся к категории «руководители» высшей группы должностей и находятся на кадровом обеспечении Аппарата Губернатора автономного округа.

Форма индивидуальных планов по профессиональному развитию гражданских служащих соответствует установленным требованиям. При этом, содержание индивидуальных планов не в полной мере им отвечает. Так,
во всех индивидуальных планах не указано приоритетное направление дополнительного профессионального образования гражданских служащих, что не позволяет объективно формировать ежегодные заявки на обучение государственных гражданских служащих Департамента.

Приказом Департамента от 30.12.2016 № 423 утверждена Программа
по профессиональному развитию гражданских служащих на 2017 год
и плановый период 2018-2019 годов (далее – Программа), предусматривающая обучение 55 человек, в том числе: 32 человека в 2017 году (58%), 10 человек
в 2018 году (18%), 13 человек в 2019 году (24%). Обучение по программам повышения квалификации запланировано для 51 гражданского служащего,
по программам профессиональной переподготовки – для 1 гражданского служащего. Приоритетными направлениями обучения определены: управленческое (1 человек), планово-финансовое (6 человек), организационно-экономическое (15 человек), противодействие коррупции
(5 человек), информационно-аналитическое (9 человек), иные направления обучения, необходимые для эффективного исполнения задач и полномочий органа власти (19 человек).

Анализ реализации Программы за 2016 год показал, что потребность
в прохождении гражданскими служащими дополнительного профессионального образования реализована на 127%, мероприятия
по внутриорганизационному обучению (подготовка к аттестации, освоение современных информационных технологий, участие в тематических семинарах, временное исполнение обязанностей по иной должности гражданской службы и другие) реализованы в полном объеме.

Выборочная проверка личных дел гражданских служащих показала,
что удостоверения о повышении квалификации приобщаются к личным делам в установленном порядке.

Законодательством о государственной гражданской службе предусмотрены основания для направления гражданского служащего
на дополнительное профессиональное образование, а также случаи,
при которых гражданские служащие направляются на профессиональную переподготовку. В ходе проверки установлено, что в период с 2015 по 2017 годы были назначены в порядке должностного роста Плеханова Е.Б.,
Халилова А.А., Ришко В.И., Тихонова С.А., Зубко Н.О., Пузанкова О.В., при этом на профессиональную переподготовку запланирован только Ришко В.И.

Также, в Департаменте на постоянной основе проводятся иные обучающие мероприятия для гражданских служащих (конференции, аппаратные учебы по различным тематикам, направленные
на профессиональное развитие служащих). Кроме того, один сотрудник Департамента прошел обучение за счет средств Департамента в Центре охраны труда по теме «Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников организаций».

  1. Организация работы по внедрению всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего автономного округа.

    Организация работы по внедрению всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего автономного округа осуществляется в соответствии с Методикой всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего (далее – всесторонняя оценка), разработанной во исполнение положений подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

    Проведение оценки необходимо для принятия в соответствии
    с положениями законодательства о гражданской службе обоснованных решений, в том числе при проведении аттестации, организации профессионального развития, определении размеров премиальных выплат, назначении на должность гражданской службы в порядке должностного роста, а также при организационно-штатных мероприятиях, что создает условия для эффективного управления кадровым составом государственного органа.

    Работа по внедрению всесторонней оценки в Департаменте осуществляется при проведении аттестации гражданских служащих.
    За период 2015-2017 годы в Департаменте проведено 2 заседания аттестационной комиссии по проведению аттестации гражданских служащих с применением всесторонней оценки, по результатам которых 10 гражданских служащих прошли аттестацию успешно, трое из них были рекомендованы
    к включению в кадровый резерв Департамента. Копии приказов о включении в кадровый резерв приобщена к личным делам гражданских служащих.

    По процедуре организации проведения аттестации и проведению аттестации нарушений положений Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» не выявлено.

    За период 2015-2017 годы в Департаменте классные чины гражданской службы автономного округа присвоены 37 гражданским служащим,
    по результатам квалификационного экзамена классные чины гражданским служащим не присваивались.

    Случаи нарушения исчисления срока прохождения гражданской службы автономного округа в классных чинах автономного округа, а также срока
    и порядка присвоения классных чинов, установленных законодательством
    о государственной гражданской службе, не выявлены.

    Сведения о присвоении классного чина и установлении оклада
    за классный чин отражены в личных делах гражданских служащих и занесены в их трудовые книжки.

    В период, подлежащий проверке, индивидуальные служебные споры
    по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, в Департаменте
    не рассматривались.

  1. Организация работы по представлению и проверке сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы автономного округа, размещались общедоступная информация,
    а также данные, позволяющие его идентифицировать.

    В соответствии со статьей 20.2 Федерального закона № 79-ФЗ гражданские служащие ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют представителю нанимателя сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, за исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения должностных обязанностей (далее – сведения).

    Сведения представлены гражданскими служащими по форме, установленной Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 2867-р).

    В результате анализа организации работы по представлению и проверке сведений в Департаменте установлено, что 46 гражданских служащих предоставили информацию по установленной форме. В отношении
    5 гражданских служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком
    до трех лет, выявлено нарушение установленных сроков представления сведений. С данными гражданскими служащими проведены беседы
    о недопущении впредь нарушений установленных сроков предоставления сведений.

    По решению представителя нанимателя проверка достоверности
    и полноты сведений не проводилась.

  2. Размещение информации о деятельности органа государственной власти автономного округа в сфере государственной гражданской службы
    и противодействия коррупции в сети «Интернет».

По результатам проверки официального сайта Департамента образования и молодежной политики автономного округа на предмет соответствия пункту 6 перечня информации о деятельности Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа, размещаемой в сети «Интернет», утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 20.04.2012 № 140-п
«О едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», нарушений в части информационного сопровождения деятельности по вопросам государственной гражданской службы, а также в части информационного сопровождения деятельности по вопросам противодействия коррупции не выявлено.

8. Организация работы подразделения (ответственных должностных лиц) по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов государственной власти автономного округа.

В целях реализации действующего законодательства в сфере противодействия коррупции приказом Департамента от 05.06.2015 № 793 ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений назначен консультант отдела правовой, кадровой
и организационной работы Административно-правового управления
Рочева Ю.С. (обучение по направлению противодействия коррупции пройдено в 2017 году).

В соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа
от 22.02.2014 № 102-рг «О персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в органах государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также организациях,
в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ – Югра выступает единственным учредителем» должностные регламенты директора Департамента и его заместителей дополнены разделом о персональной ответственности за состояние антикоррупционной работы в Департаменте.
В ходе изучения должностных регламентов нарушений не выявлено.

Приказом Департамента от 23.11.2011 № 219-нп (в ред. 24.09.2013
№ 240-нп, от 17.03.2015 № 63-нп, от 14.03.2016 № 1-нп, 12.10.2017 №8-нп) утвержден перечень должностей государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие автономного округа обязаны представлять сведения о своих доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – перечень, сведения
о доходах).

В соответствии с требованиями законодательства в 2015 и 2016 годах сведения о доходах представлены 49 гражданскими служащими Департамента (29 – в 2015 году, 20 – в 2016 году). В 2017 году сведения о доходах представили 22 гражданских служащих Департамента. В соответствии
с приказом Департамента от 14.03.2016 № 1-нп сведения о доходах должны быть представлены 25 государственными служащими, но на момент представления сведений о доходах в Департаменте имелось 3 вакансии.

Также сведения о доходах за 2015-2017 годы представлены руководителями четырех учреждений автономного округа, подведомственных Департаменту (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Аппарат Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Объединенная редакция национальных газет «Ханты ясанг»
и «Луима сэрипос», автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Окружная телерадиокомпания «Югра», автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Центр «Открытый регион»).

Сведения о доходах государственных гражданских служащих
и руководителей учреждений, подведомственных Департаменту, размещены на официальном сайте Департамента в соответствии с требованиями постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 августа 2013 года №106-пг «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и предоставления этих сведений общероссийским и окружным средствам массовой информации для опубликования».

В период с 2015 по ноябрь 2017 года проанализированы сведения
о доходах представленные 80 гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы. На момент проверки проводится проверка достоверности сведений о доходах, представленных гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы в Департаменте в связи с предоставлением неполных сведений о доходах за обозначенный период.

Анализ представленных сведений о доходах, в том числе, организован посредством направления соответствующих запросов в УФНС России
по автономному округу, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по автономному округу», ГИБДД УМВД России по автономному округу, Службу государственного надзора за техническое состояние самоходных машин
и других видов транспортных средств. Анализ сведений о доходах, представленных служащими за 2016 год, на момент проверки завершен.

В 2015 году проведена 1 проверка достоверности и полноты сведений
о доходах, представленных служащими за 2014 год; в 2017 году проведено
4 проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представленных служащими за 2016 год.

Так, в 2015 году установлены факты предоставления недостоверных, неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год в отношении 1 гражданского служащего Департамента, в 2017 году установлены факты предоставления недостоверных, неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера за 2016 год в отношении
4 гражданских служащих Департамента.

Результаты всех проверок рассмотрены на заседаниях Комиссий.

Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа
и урегулированию конфликта интересов в Департаменте (далее – Комиссия) регламентируется соответствующим положением, утвержденным приказом Департамента от 19.10.2017 № 321.

За проверяемый период состоялось 3 заседания Комиссии.

Так, в 2015 году состоялось 2 заседания Комиссии, на которых рассмотрены:

- материалы проверки, свидетельствующие о представлении недостоверных сведений о доходах за 2014 год, в отношении одного гражданского служащего Департамента (принято решение о признании сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2014 год недостоверными и неполными, рекомендовать гражданскому служащему предоставить в Комиссию дополнительные, уточняющие материалы о доходах за 2014 год);

- представление и.о. директора Департамента об обеспечении соблюдения требований к служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданского служащего Департамента в части приобретения ценных бумаг (принято решение, о том, что гражданский служащий соблюдает требования
к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов, приобретение гражданским служащим инвестиционных паев
в паевых инвестиционных фондах не повлечёт за собой конфликт интересов, при этом в случае возникновения ситуации, когда личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение должностных обязанностей, гражданскому служащему было рекомендовано принять необходимые меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов).

В 2016 году заседаний Комиссии не проводились.

В 2017 году состоялось 1 заседание Комиссии, на котором рассмотрены материалы проверки, свидетельствующие о представлении недостоверных сведений о доходах за 2014 год, в отношении четырех гражданских служащих Департамента (принято решение о признании сведений о доходах, представленных 4 служащими, недостоверными и неполными. В отношении
2 служащих Департамента рекомендовано применить взыскание в виде замечания. В связи с ошибками и неточностями в документах (выписках),
на основании которых гражданскими служащими заполнялись справки,
в отношении 2 других гражданских служащих рекомендовано меры взыскания не применять ввиду отсутствия коррупционного проступка.

Нарушений в деятельности Комиссии не установлено.

По информации Департамента за период 2015-2017 годы обращения
о фактах коррупционных проявлений со стороны служащих Департамента
и подведомственных ему учреждений, а также уведомления гражданских служащих о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений не поступали.

В ходе проверки установлено, что Департамент на постоянной основе осуществляет координацию работы по исполнению 4 подведомственными учреждениями требований статьи 13.3. Федерального закона от 25.12.2008
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с пунктом 36.1. Плана противодействия коррупции в автономном округе на 2016-2017 годы Департаментом в 2016 и 2017 годах проведен мониторинг уровня внедрения антикоррупционных стандартов в деятельности подведомственных учреждений. Оценка уровня внедрения антикоррупционных стандартов показала, что деятельность по профилактике коррупционных правонарушений в части разработки и принятия необходимых локальных актов учреждениями организована в соответствии с антикоррупционным законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Выводы:

1. В части организации работы по установлению и совершенствованию квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, а также по обновлению должностных регламентов гражданских служащих автономного округа с учетом новых подходов к определению квалификационных требований:

         1. В части организации работы по установлению и совершенствованию квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих автономного округа, а также по обновлению должностных регламентов гражданских служащих автономного округа с учетом новых подходов к определению квалификационных требований:

         1.1. Завершить работу по обновлению должностных регламентов гражданских служащих с учетом новых подходов к определению квалификационных требований в кратчайшие сроки.

        

2. В части планирования найма и организация отбора кадров
для замещения должностей государственной гражданской службы автономного округа:

         2.1. Организовать работу по планированию найма с учетом рекомендаций Методического инструментария по планированию найма
и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы, разработанного Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

2.2. Обеспечить внедрение в практику деятельности конкурсной комиссии, кроме собеседования, тестирования, также иных методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на замещение должностей гражданской службы, предусмотренных Указом № 112.

2.3. Продолжить работу по формированию индивидуальных планов подготовки резервистов;

2.4. Устранить замечания по формированию списка кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы.

  1. В части организации работы по наставничеству:

    3.1. Организовать работу по внедрению наставничества в отношении гражданских служащих, назначенных на иную должность гражданской службы, гражданских служащих, изменение и/или выполнение новых должностных обязанностей которых требует назначения наставника.

    3.2. Рассмотреть возможность выбора инструментов реализации наставничества с учетом специфики деятельности Департамента.

    4. В части организации профессионального развития государственных гражданских служащих автономного округа:

    4.1. Продолжить работу по формированию индивидуальных планов
    по профессиональному развитию гражданских служащих Департамента.

    4.2. Внести изменения в индивидуальные планы по профессиональному развитию гражданских служащих в части направления на профессиональную переподготовку Плехановой Е.Б., Халиловой А.А., Тихоновой С.А.,
    Зубко Н.О., Пузанковой О.В. и учесть данные изменения при разработке программы по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа.

    5. В части организации работы по внедрению всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего автономного округа:

    5.1. Организовать работу по внедрению системы всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего не только при проведении аттестации, но и при назначении испытания, проведении квалификационного экзамена, принятии решений о премировании и т.д. с использованием рекомендаций соответствующей Методики, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

    6. В части размещения информации о деятельности органа государственной власти автономного округа в сфере государственной гражданской службы и противодействия коррупции в сети «Интернет»:

    1. Обеспечить соблюдение гражданскими служащими установленных сроков представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых они размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать.

Руководитель рабочей группы,

заместитель начальника отдела

государственной гражданской

службы и контроля

Управления государственной

гражданской и муниципальной службы                                   И.А.Слинкина

Члены рабочей группы:

консультант отдела

государственной гражданской службы

и контроля Управления государственной

гражданской и муниципальной службы                                             Н.И.Заруцкая

консультант отдела

профессионального развития

кадрового состава и резерва                                                               В.Ю.Исупова

консультант отдела

профилактики коррупционных

и иных правонарушений                                                           Л.С.Воронцова
Опубликовано: 12.12.2018 11:34        Обновлено: 17.12.2018 16:45