Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Положение о конкурсе «Премия Регионы-устойчивое развитие»

ПОЛОЖЕНИЕ О ЕЖЕГОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРЕМИИ «РЕГИОНЫ-УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ»

 

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса Ежегодная общественная премия «Регионы - устойчивое развитие» (далее по тексту Конкурс).

Общие положения. Конкурс проводится ОАО «Сбербанк России», Российским Союзом Промышленников и Предпринимателей (РСПП), Российским союзом химиков, Всероссийской общественной организацией «Зеленый Патруль», ООО «Инвестиции в ВКХ» поручение Правительства Российской Федерации от 10.08.2011 № ДК-П9-5670. Конкурс направлен на создание информационного массива, необходимого руководству страны, регионов, муниципалитетов и предприятий для принятия управленческих решений, о реальной ситуации, складывающейся вокруг реализации инвестиционных проектов в инфраструктурном секторе экономики, и об инвестиционном климате на территории Российской Федерации, современных инструментах и механизмах государственно-частного партнерства и возможности их реализации, с учетом особенностей нашей страны. В числе первоочередных задач – стимулирование регионов, органов государственного и муниципального управления, частных компаний, инвесторов и банков к реализации проектов с привлечением средств частных инвесторов.

Термины:

Заявитель – орган исполнительной власти субъекта федерации, орган исполнительной власти муниципального образования, юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории России и подавшие заявку на участие в Конкурсе.

Заявка – должным образом заполненная Заявителем форма в соответствии с предложенными полями. Проект в сфере реального сектора экономики – проект, направленный на решение/смягчение существующих социальных проблем в обществе и улучшение качества жизни в целом, посредством создания новых производственных и промышленных объектов, экономически-устойчивых бизнес-моделей, позволяющих в будущем достигнуть самоокупаемости (финансовой устойчивости), через получение дохода от собственной деятельности.

Консолидированная заявка (обобщенная заявка) – Заявка субъекта Российской Федерации, включающая в себя перечень проектов представляемых на участие в Конкурсе.

Региональный координатор– определенный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации представитель для отбора и представления в Оргкомитет Конкурса региональных проектов и программ, ответственный представитель субъекта при взаимоотношениях с Оргкомитетом.

Участник Конкурса – Заявитель, соответствующий требованиям, изложенным в Приложении № 1 к настоящему Положению, допущенный к участию в Конкурсе на основе поданной заявки и предоставленного пакета конкурсной документации по результатам входной экспертизы.

Оргкомитет – Организационный комитет Конкурса - Коллегиальный орган, сформированный организаторами Конкурса в целях осуществления методического и технического обеспечения проведения мероприятий Конкурса, обеспечения работы органов Конкурса, принятия решений о назначении победителей Конкурса.

Президиум Оргкомитета Конкурса - Коллегиальный орган, сформированный организаторами Конкурса с целью управления Оргкомитетом Конкурса и утверждения решений Попечительского Совета Конкурса по вопросам определения победителей Конкурса и порядка финансирования проектов. Подбора и утверждения персонального состава сотрудников Оргкомитета осуществляющих техническое и методическое обеспечение мероприятий.

Финансовый план – подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которых должно достичь предприятие. Разрабатывается и предоставляется Участником Конкурса по форме предусмотренной условиями Конкурса.

Реальный сектор экономики - отрасли экономики, производящие материально-вещественный продукт, нематериальные формы богатства и услуги, за исключением операций в финансово-кредитной и биржевой сферах. Бюджет проекта – стоимостная оценка Участником трудовых и материальных затрат, необходимых для реализации проекта. Победитель Конкурса – Участник, чей проект прошел все этапы отбора и получил финансовую поддержку согласно решения Попечительского Совета Конкурса утвержденного Президиумом Организационного комитета Конкурса.

Экспертный совет – группа лиц, осуществляющая профессиональную оценку заявок и Финансовых планов участников, принятых Оргкомитетом.

Конкурсная документация – комплект документов, содержащих требования и критерии оценки проектов, поданных для участия в Конкурсе, а также условия и процедуры, предусмотренные Конкурсом.

Входная экспертиза – проверка соответствия проекта признакам социального предпринимательства и установление фактов и обстоятельств, не нарушающих требований, предъявляемых к Заявителям, и условий настоящего Положения.

Профильная экспертиза – исследование экспертами вопросов, по проектам, решение которых требует специальных познаний в областях указанных в Регламенте работы профильных экспертов.

Внешний эксперт по финансам – ОАО «Сбербанк России»

Инвестор - юридическое лицо, действующее в соответствии с законодательством РФ, обеспечивающее выделение денежных средств на возвратной основе на разработку проектно-сметной документации и выполнения работ капитального строительства.

Инвестиционное соглашение – документ гражданско-правового характера заключаемый с целью привлечения инвестиций, защиты и гарантий по инвестициям.

1. Цель проведения Конкурса.

1.1. Объединение усилий государственных органов власти, коммерческих и общественных организаций для решения проблем в реальном секторе экономики.

1.2. Содействие обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную среду обитания и экологическую безопасность.

1.3. Внедрение инноваций и прогрессивных технологий, модернизация промышленных объектов.

1.4. Создание независимого информационного массива о состоянии реального сектора экономики, инвестиционном климате в профильных отраслях промышленности, современных механизмах государственно-частного партнерства и возможностях их применения.

1.5. Стимулирование регионов, органов государственного и муниципального управления, частных компаний, инвесторов и банков к реализации проектов с привлечением средств частных инвесторов.

1.6.Внедрение инновационных управленческих решений в области подготовки (переподготовки) управленческих кадров направленных на мотивирование управленцев высшего и среднего звена на достижение эффективных показателей роста производительности труда.

2. Задачи Конкурса.

2.1. Содействие общественному признанию передового опыта в деле устойчивого развития страны, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, и распространение его на территории Российской Федерации.

2.2. Отбор лучших реализованных и инвестиционных проектов с участием средств инвесторов.

2.3. Отбор лучших реализованных проектов, имеющих возможность тиражирования в рамках программ развития индустриальных парков, монопрофильных муниципальных образований и аналогичных инвестиционных площадок, реализуемых органами исполнительной власти.

2.4. Отбор лучших проектов в сфере природоохранной деятельности.

2.5. Отбор передовых технологий и управленческих решений.

2.6. Развитие государственно – частного партнерства.

2.7. Привлечение внимания к инвестиционному потенциалу регионов Российской Федерации.

2.8. Привлечение внимания к проблемным территориям, отстающим по темпам своего развития.

2.9. Предоставление собранной информации органам власти Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципалитетам и руководству отраслевых предприятий с целью оказания помощи в принятии управленческих решений.

2.10. Формирование экологического мировоззрения и уверенности граждан в реальной возможности изменения ситуации в профильных отраслях.

2.11. Повышение производительности труда, за счет применения инновационных управленческих решений.

2.12. Выполнение других задач, не противоречащих Конституции РФ и действующему законодательству, направленных на достижение целей проведения Конкурса.

2.13. Основной задачей Конкурса является поиск, отбор и сопровождения бизнес-идей, связанных с модернизацией и созданием новых предприятий реального сектора экономики, путем поддержки и создания условий для их реализации.

3. Участники и сроки Конкурса.

3.1. Участниками Конкурса могут быть коммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории России и представившие на Конкурс проекты.

3.2. Участниками Конкурса так же могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения.

3.3. В номинациях специальными призами могут отмечаться проекты, коллективы, отдельные руководители, специалисты, лица, внесшие особый вклад в достижение результатов соответствующих целям и задачам конкурса.

3.4. Сроки и этапы проведения Конкурса ежегодно определяются Организаторами Конкурса.

3.5. Общественная Премия «Регионы – устойчивое развитие» (далее по тексту Премия) вручается Победителям Конкурса по следующим категориям:

ЭКО - оценка объектов, процессов, проектов в сфере охраны окружающей среды

СОЦИО - оценка объектов, процессов, проектов в социальной сфере

ТЕХНО - оценка объектов, процессов, проектов в промышленной сфере

3.6. Попечительским советом Конкурса могут быть определены дополнительные категории и номинации.

4. Требования к проектам.

4.1. Проекты, заявленные для участия в Конкурсе, должны соответствовать следующим требованиям:

4.1.1. Проект должен реализоваться, быть реализованным на территории Российской Федерации и способствовать достижению позитивных социальных и экологических изменений в обществе;

4.1.2. Проект должен быть представлен в региональной заявке субъекта, за исключением проектов отобранных Организационным комитетом Конкурса по ходатайству Федеральных, Муниципальных органов исполнительной власти, общественных организаций и объединений граждан, самостоятельно заявившихся на Конкурс Предприятий с Проектами, связанными с обеззараживанием воды, в том числе переводом предприятий на бесхлорные методы обеззараживания воды, реализованным проектам, заявившимся на Конкурс с целью тиражирования в рамках программ развития индустриальных парков, монопрофильных муниципальных образований и аналогичных инвестиционных площадок, реализуемых органами исполнительной власти.

4.1.3. Проект должен быть направлен на решение существующих экономических, социальных и экологических проблем; улучшение инвестиционного климата субъекта; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социально-экономических изменений; улучшение качества жизни населения региона; обеспечение экологической безопасности региона;

4.1.4. Проект должен содержать определенную степень новизны в подходе к решению социальных и экологических проблем или инновационную составляющую;

4.1.5. Проект должен иметь потенциал к тиражированию в других регионах РФ;

4.1.6. Проект должен быть направлен на создание финансово устойчивых бизнес-моделей, способных работать самостоятельно по завершению финансирования;

4.1.7. Бюджет проекта должен быть обеспечен собственными денежными средствами Заявителя не менее чем на 10%.

4.2. В рамках Конкурса не поддерживаются проекты, направленные на:

4.2.1. финансирование деятельности других организаций в части пополнения их кредитных портфелей и создания ими систем кредитования и\или иного финансирования других проектов \ организаций;

4.2.2. проведение научных исследований; разработки различных методик за исключением разработки программ способствующих росту производительности труда за счет принятия инновационных управленческих решений;

4.2.3. грантмейкинг (предоставление грантов, пожертвований) иным организациям и (или) частным лицам;

4.2.4. написание, издание рукописей в типографии (в качестве основной деятельности по проекту);

4.2.5. издание журналов, газет (в качестве основной бизнес-идеи проекта);

4.2.6. осуществление политической и религиозной деятельности, поддержку этнических групп и т.п.;

4.3. Заявка и Финансовый план заполняются Заявителем/Участником по форме установленного образца сайт http://infra-konkurs.ru и направляются в Оргкомитет по электронной почте info@infra-konkurs.ru Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , копия заявки без приложений направляется Региональному координатору.

4.4. Документы должны быть представлены в файлах формата DOC, приложения (сканированные или сфотографированные электронные копии документов) в файлах формата JPG.

4.5. Оргкомитет и Экспертный совет оставляет за собой право проверки подлинности приведенной в Заявке информации и получения дополнительных данных об организации, не запрещенными законом способами. Обнаружение скрытой или ложной информации является достаточным условием для прекращения процесса рассмотрения Заявки.

4.6. Представленные Заявителем документы на Конкурс обратно не возвращаются.

5. Этапы проведения Конкурса.

5.1. Заявитель заполняет и направляет в Оргкомитет Конкурса заявку. Вместе с заявкой необходимо предоставить ряд обязательных документов в соответствии с установленным перечнем (перечень изложен в п.2 Приложения № 1 к настоящему Положению).

5.2. Оргкомитет проводит входную экспертизу и проверяет соответствие поданной заявки условиям Конкурса и направляет её для рассмотрения в экспертный совет.

5.3. Если проект является узкоспециализированным - проект будет направлен на экспертную оценку профильному специалисту.

5.4. Если при заполнении заявки были указаны данные о патенте на изобретение, промышленную модель или промышленный образец (номер патента, заявки, дата приоритета, дата государственной регистрации в соответствующем Государственном реестре, текущий статус патента), который планируется использовать при реализации своего проекта, то для подтверждения возможности использования организацией данного изобретения, промышленной модели или промышленного образца в качестве правообладателя Экспертный совет самостоятельно проверяет статус указанного патента в Роспатенте.

5.5. После получения всех заключений по результатам входной и профильной экспертизы, сведений из Роспатента происходит рассмотрение проекта на заседании Экспертного совета.

5.6. На следующем этапе Конкурса Участники заполняют поля формы Финансового плана и направляют его в Оргкомитет Конкурса. Для организаций, прошедших во второй этап Конкурса, Оргкомитет передает полученные Финансовые планы проектов экспертам по финансам для оценки реалистичности технико-экономических расчетов и возможности реализации проектов, для проектов, оцениваемых по индивидуальным специальным формам, предусмотрена оценка профильным (специальным) экспертом.

5.7. Экспертиза Финансового плана проходит по двум параллельным направлениям: оценка сотрудником Оргкомитета (на соответствие данному Положению) и оценка внешним экспертом по финансам, не являющимся членом Оргкомитета (на соответствие финансовой устойчивости организации Заявителя). Внешним экспертом по финансам на любом из этапов проведения Конкурса могут быть запрошены любые имеющиеся в распоряжении Оргкомитета документы характеризующие участника Конкурса, а так же дополнительные документы необходимые для формирования предварительного заключения по порядку финансирования проекта, и рекомендаций по структурированию проекта.

5.8. Собеседование участниками Оргкомитета с Заявителем проводится при необходимости с целью уточнения деталей по заявленному проекту.

5.9. На заседании Экспертного совета, рассматриваются все выводы Оргкомитета, внешнего эксперта по финансам и профильных экспертов (при необходимости), анализируются собранные данные, на основе которых будет дана рекомендация о целесообразности представления проекта на рассмотрение Попечительского совета.

5.10. В случае успешного прохождения предыдущего этапа, проект поступает на рассмотрение Попечительского Совета.

5.11. Попечительским Советом принимается решение по проекту которое направляется в Президиум Организационного комитета конкурса.

5.12. Президиум Организационного комитета конкурса утверждает решение Попечительского Совета о победителях, после чего происходит награждение в соответствии с категориями и номинациями. С победителями Конкурса заключаются договора на финансирование проектов в соответствии с решением Попечительского Совета утвержденного Президиумом Организационного комитета. С победителями в отдельных номинациях заключается Соглашение, определяющее варианты и формы дальнейшего взаимодействия в рамках реализации целей Конкурса.

5.13. На всех этапах проведения Конкурса краткая информация об Участниках и ходе проведения Конкурса размещается на официальном сайте Оргкомитета - infra-konkurs.ru;

5.14. Общественный Совет, на всех этапах проведения конкурса, информирует региональную общественность, средства массовой информации, органы государственной власти о ходе проведения Конкурса. Направляет во все органы Конкурса свои замечания, предложения с целью обеспечения общественного контроля и повышения эффективности мероприятий Конкурса.

6. Организатор Конкурса.

6.1. Конкурс проводится в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 10.08.2011 № ДК-П9-5670. Организатором Конкурса является ОАО «Сбербанк России», Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП), Российский союз химиков, ВОО «Зеленый Патруль, ООО «Инвестиции в ВКХ», в лице Оргкомитета. Оргкомитет Конкурса определяет порядок проведения Конкурса, разрабатывает документы, регламентирующие организацию и проведение Конкурса.

6.2. Оргкомитет Конкурса осуществляет:

6.2.1. взаимодействие с Участниками Конкурса, в том числе на предмет консультирования по организационным вопросам, возникающим у Участников Конкурса заполнения конкурсной документации на различных этапах Конкурсного отбора;

6.2.2. прием и регистрацию поданных на Конкурс заявок и документов от Заявителей/Участников;

6.2.3. входную экспертизу заявок на предмет соответствия целям Конкурса и Положению о Конкурсе;

6.2.4. взаимодействие с членами Экспертного совета и экспертами, получение экспертных оценок, организацию и проведение заседаний Экспертного совета;

6.2.5. организацию работы телефона «горячей линии» (495) 221-29-88.

6.3. Оргкомитет является официальным представителем организаторов конкурса во взаимоотношениях с органами Государственной власти РФ, общественными организациями и объединениями, средствами массовой информации, бизнес сообществом.

6.4. Президиум Оргкомитета утверждает решение Попечительского Совета о Победителях Конкурса, размерах и формах финансирования.

7. Работа экспертного совета и Профильных экспертов.

7.1. Экспертный совет формируется организаторами конкурса из числа работников предприятий организаторов с привлечением имеющих узкопрофильную подготовку сотрудников сторонних организаций. Список экспертов по профилю, не входящих в состав Экспертного совета, формируется из признанных, активно работающих независимых экспертов - авторитетных специалистов в различных областях деятельности (далее - Профильный эксперт).

7.2. Количественный состав Экспертного совета определяется организаторами Конкурса, при этом он не может составлять менее 5 (Пяти) человек. Профильный эксперт может быть только один по одному виду деятельности.

7.3. Деятельность Экспертного совета регулируется Положением об Экспертном совете, деятельность Профильных экспертов регулируется «Регламентом работы профильных экспертов» и заключается в выполнении следующих функций:

7.3.1. Экспертный совет осуществляет поэтапную независимую экспертизу направленных на Конкурс заявок на участие, Финансовых планов проектов, и выносит рекомендательное коллегиальное решение по Победителям Конкурса для утверждения Попечительским Советом;

7.3.2. Экспертный совет формирует рекомендации Попечительскому Совету по поддержке проектов, форме и объемам их финансирования.

8. Попечительский Совет.

8.1. Попечительский Совет:

8.1.1. формирует список Победителей Конкурса;

9. Общественный (Информационный) совет Конкурса.

9.1. Общественный совет формируется из числа представителей федеральных и региональных средств массовой информации, представителей общественных организаций и представителей органов исполнительной власти субъектов РФ.

9.1.1. Формирование Общественного совета производится по заявкам, которые составляются в произвольной форме и направляются в Оргкомитет Конкурса.

9.2. Общественный совет Конкурса:

9.2.1. информирует общественные, властные, профессиональные структуры и граждан России о целях, задачах и механизмах реализации Конкурса;

9.2.2. осуществляет мониторинг и формирует общественное мнение в процессе проведения Конкурса;

9.2.3. способствует повышению информированности общественных и административных структур, а также профессионального сообщества о Конкурсе;

9.2.4 инициирует и поддерживает инициативы федеральных и региональных органов власти в области реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов реального сектора экономики и проектов отрасли ЖКХ.

10. Условия финансирования и поддержки проектов.

10.1. Победителям Конкурса предоставляется возвратное финансирование для реализации заявленных на Конкурс проектов в размере, определенном Попечительским советом Конкурса.

10.2. Общий объем финансирования на один проект не может превышать 1 млрд. рублей.

10.3. Финансирование проектов осуществляется в форме целевого займа, предоставляемого на льготных условиях (возвратное финансирование) (далее - Заем»).

10.4. Срок реализации Проекта и возврата средств не должен превышать 17 лет с момента начала финансирования.

10.5. Условия финансирования определяются Попечительским Советом и утверждаются Президиумом Организационного комитета индивидуально для каждого проекта в соответствии с Финансовым планом проекта и рекомендациями Профильных экспертов.

10.6. Победители Конкурса получают консультационную (консалтинговую) поддержку по правовым, финансовым вопросам, вопросам стратегического планирования и иным вопросам, связанным с реализацией проекта.

10.7. Формы и механизмы консультационной поддержки определяются Оргкомитетом индивидуально для каждого Победителя с учетом специфики и потребностей проекта.

10.8. Попечительский Совет, Оргкомитет осуществляют мониторинг реализации проекта и контроль за целевым использованием предоставленных денежных средств на протяжении всего срока финансирования и реализации проекта.

10.9. Источник финансирования – собственные средства организаторов и партнеров Конкурса, выделенные для его реализации.

11. Ограничения на использование выделяемых средств.

11.1. В бюджет проекта не могут быть включены следующие расходы:

11.1.1. покрытие долгов, возмещение убытков, оплата неустоек (штрафов, пени) и любой другой кредитной задолженности, имеющейся у Победителя Конкурса на момент получения финансирования;

11.1.2. создание целевых капиталов и резервов;

11.1.3. приобретение в собственность в течение времени реализации проекта объектов капитальных вложений (земли, недвижимости). При этом допускается аренда указанных объектов;

11.1.4. текущие расходы организации, не связанные с реализацией проекта.

 

Приложение №1 к Положению о Ежегодной общественной премии «Регионы - устойчивое развитие»

 


Обновлено: 29.04.2016 17:11