Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Протокол № 12

ПРОТОКОЛ № 12

заседания Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в режиме видеоконференцсвязи)

г. Ханты-Мансийск                                                                                                                            10 апреля 2017 года

Повестка дня:

1. О ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года по итогам 2016 года.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Дятлова, Соломатин, Кругликова, Сидоров, Комарова, Бойко, Максимова, Глинских

Решили:

1.1. Отметить, что за период реализации Стратегии – 2030 (2013 – 2016 гг.) наблюдалась разнонаправленная динамика достижения целевых ориентиров. В период 2014 – 2016 гг. существенное влияние на темпы достижения целевых ориентиров, установленных в Стратегии – 2030, оказали негативные внешние факторы. Тем не менее, оценка целевых ориентиров за 2016 год преимущественно положительная, при этом по отдельным показателям наблюдается замедление темпов (таблица).

Таблица

Динамика достижения целевых ориентиров,

установленных в Стратегии – 2030 по итогам 2016 года

№ пп

Целевой ориентир

Единицы

2011

2014

2015

2016 оценка

2020

2030

2016/ 2011, в %

I группа - высокая степень вероятности достижения плановых значений

1

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя (на конец года)

кв. м

19,2

19,9

20,4

20,5

21,3*

24,3*

106,8

2

Производство электроэнергии

млрд. кВт/час

85,2

91,2

91,1

92,6

101,0

102,0

108,7

3

Доля населенных пунктов, обеспеченных централизованным электроснабжением

%

70,0

75,0

78,2

79,7

78,0

78,0

109,7

4

Число малых и средних предприятий

тыс.

ед.

23,0

27,0

23,5

25,3

30,4

35,5

109,7

5

Объем добычи нефти

млн. т

263,0

250,3

243,1

239,2

235,5

228,0

109,9

6

Уровень утилизации попутного нефтяного газа (среднегодовой)

%

85,3

93,2

94,1

95,5

95,0

98,0

110,2

7

Доля полезного использования попутного нефтяного газа

%

85,3

93,2

94,1

95,5

95,0

98,0

110,2

8

Доля государственных и муниципальных библиотек, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные сайты

%

6,3

14,3

14,7

17,5

15,0

25,0

111,2

9

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

20,9

25,2

29,8

32,5

33,0

38,0

111,6

10

Количество семей, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность

ед.

1053

1312

1324

1175

1030

1080

111,6

11

Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования

%

5,4

9,0

17,0

18,2

25,0

50,0

112,8

12

Количество пожаров

тыс.ед.

2,4

2,0

2,3

2,1

2,0

1,5

113,6

13

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

63,0

78,9,

78,9

78,9

79,1

80,0

115,9

14

Доля обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых отходов (нарастающим итогом)

%

36,0

50,0

50,0

56,0

90,0

100,0

120,0

15

Доля оставшихся нерекультивированными нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель

%

92,0

82,1

77,1

70,6

15,0

0,0

121,4

16

Доля населенных пунктов, имеющих круглогодичную транспортную доступность

%

36,0

40,5

58,4

58,4

40,0

65,0

122,4

17

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млрд. рублей

637,0

733,9

766,1

804,1

1095,0

1452,0

126,2

18

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет

%

73,0

94,3

100,0

100,0

100,0

100,0

127,0

19

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников

млн. тонн

2,4

1,5

1,4

1,4

2,1

2,1

169,5

20

Удельные расходы организаций на НИОКР и технологические инновации на душу населения

тыс. руб./

человек

18,4

35,9

37,3

37,3

518,0

550,0

202,7

21

Количество малых и средних инновационных компаний

ед.

63

153

170

180

1000

1500

285,7

II группа – высокая и средняя степень вероятности достижения плановых значений 

1

Доля оборота малых, включая микро, и средних предприятий в общем объеме ВРП

%

13,9

13,5

14,2

14,2

22,0

24,0

100,3

2

Доля площади особо охраняемых природных территорий от общей площади автономного округа

%

5,2

5,2

5,6

4,8

5,6

10,0

99,6

3

Уровень удовлетворенности населения качеством социального обслуживания

%

97,0

98,0

99,0

99,0

99,0

99,0

102,0

4

Доля обеспеченности продукцией сельского хозяйства собственного производства

%

17,5

20,0

20,0

20,0

25,0

30,0

102,5

5

Средняя ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

70,9

72,3

72,6

72,9

75,5

76,4

102,8

6

Смертность от всех причин

на 1000 человек населения

6,5

6,4

6,4

6,2

5,9

5,9

104,8

7

Количество индивидуальных предпринимателей

тыс.

человек

52,6

50,6

50,8

51,2

81,0

110,0

97,3

8

Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде (на конец года)

%

6,3

7,4

7,8

7,7

6,9*

4,5*

98,6

9

Уровень использования расчетной лесосеки

%

8,1

5,0

6,6

7,8

15,0

30,0

99,7

III группа – средняя и низкая степень вероятности достижения плановых значений 

1

Общий коэффициент рождаемости

число родившихся на 1000 человек населения

16,4

17,2

16,6

16,3

17,5

11,6

99,4

*По данным Депстроя Югры

По итогам 2016 года в целом обеспечена макроэкономическая устойчивость и финансовая самостоятельность Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Организациями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры было произведено около 8,0 % от общего объема произведенной промышленной продукции в России, при этом вклад в бюджет Российской Федерации составил 12 %.

Были реализованы крупномасштабные проекты в энергетике, транспортной инфраструктуре, жилищном строительстве, лесопромышленном комплексе.

Решена задача по обеспечению доступности дошкольного образования для детей от 3-х лет (2012 год – 84,9 %), за период с 2012 года построено 96 детских садов на 17,7 тыс. мест, в том числе в 2016 году введено 20 новых зданий на 3621 место.

В округе удалось снизить зарегистрированную безработицу до рекордных 0,5 %, причем каждому обратившемуся предлагается до 2-х вакансий.

Отмечается положительная динамика денежных доходов населения в абсолютном выражении.

Среднедушевые денежные доходы населения составили 43169[1] рублей, превысив среднероссийский уровень в 1,4 раза (по России - 30775 рублей), обеспечив при этом 2,8 бюджета прожиточного минимума.

Средняя заработная плата по основным видам экономической деятельности за 2016 год составила 63621,0 рубль[2], что почти в 2 раза выше среднероссийской (по России – 36746,03 рублей).

Укрепление финансовой базы пенсионной системы и возможность бюджета автономного округа на выплату доплат к государственным пенсиям неработающим пенсионерам позволили достичь среднего дохода пенсионера в сумме 19300 рублей, что в 1,6 раза превышает среднероссийский уровень и почти в 1,7 раза превышает бюджет прожиточного минимума пенсионера автономного округа.

По оценке рейтингового агентства ООО «РИА Рейтинг» по итогам 2016 года по качеству жизни, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра занимает 8[3] место среди субъектов Российской Федерации и 1 место в Уральском Федеральном округе.

1.2. Отметить, что по итогам 2016 года мероприятия плана реализованы.

1.3. Одобрить отчет о реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года по итогам 2016 года.

1.4. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при подготовке ежегодного доклада о ходе реализации Стратегии – 2030 для внесения в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отразить достигнутые результаты, их соответствие намеченным целям и показателям, а также фактическое исполнение мероприятий в соответствии с Планом мероприятий («дорожными картами») по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года. Основные макроэкономические показатели предоставить в соответствии со стандартами Организации экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР).

Срок до 21 апреля 2017 года.

1.5. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включить в план мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года формирование транспортно-логистических центров, способствующих улучшению транспортного обслуживания, включая транспортное сообщение с федеральными транспортными коридорами.

Срок до 21 апреля 2017 года.

1.6. Департаменту государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Департаментом общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры учесть при проведении оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ежегодный доклад о ходе реализации Стратегии – 2030.

Срок до 1 августа 2017 года.

2. О ходе реализации проекта «Инновационно-образовательный комплекс (Кампус) в городе Сургуте».

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Косенок, Дзюбинский, Комарова

Решили:

2.1. Отметить неисполнение контрольных сроков хода реализации проекта «Инновационно-образовательный комплекс (Кампус) в городе Сургуте», установленных распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 10.07.2015 № 386-рп «О Концепции инновационно-образовательного комплекса (Кампус) в городе Сургуте и плане мероприятий («дорожной карте») создания инфраструктуры инновационно-образовательного комплекса (Кампус) в городе Сургуте».

2.2. Департаменту образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

2.2.1. В связи с принятием распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.01.2017 № 19-рп «О создании некоммерческой организации «Фонд научно-технологического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения по изменению плана мероприятий («дорожной карты») создания инфраструктуры инновационно-образовательного комплекса (Кампус) в городе Сургуте», предусмотрев этапность разработки модели, включая следующие основные направления:

- анализ российской и международной практики создания и функционирования подобной инфраструктуры, а также анализ имеющихся предпосылок и условий для развития Кампуса;

- разработка системы управления созданием и функционированием Кампуса;

- разработка дорожной карты по созданию Кампуса в части инвестиционной, образовательной, научной и инновационной деятельности;

- подготовка инвестиционных проектов создания коммерческой недвижимости на территории Кампуса;

- разработка архитектурно-планировочной модели создания Кампуса.

Срок: до 31 мая 2017 года.

2.2.2. Внести в Департамент проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проектную инициативу о создании инновационно-образовательного комплекса (Кампус) в городе Сургуте, предусмотрев общественное сопровождение реализации проекта, а также ежеквартальное информирование членов Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о ходе его реализации.

Срок: до 30 июня 2017 года.

3. О проекте Регламента работы Общественного совета.

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Самойлова, Шумакова, Шипилов

Решили:

3.1. Отметить положительное решение Общественного совета при Департаменте общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по проекту представленного документа.

3.2. Утвердить Регламент работы Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития  Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.3. Департаменту общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры предложения по изменению Постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 декабря 2012 года № 167 «Об Общественном совете по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» в части дополнения его Регламентом работы Общественного совета.

Срок: до 30 мая 2017 года.

4. Об утверждении Плана работы Общественного совета на 2017 год.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Шумакова, Шипилов

Решили:

Утвердить прилагаемый План работы Общественного совета по реализации Стратегии-2030 на 2017 год.

5. Об исполнении протокольных поручений Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года.

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Шумакова, Шипилов

Решили:

Считать исполненными и снять с контроля поручения, предусмотренные пунктами 1.6, 3.1.3 протокола № 7 от 2 февраля 2016 года; пунктами 1.1.1, 1.1.2, 2.4 протокола № 10 от 11 октября 2016 года заседаний Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года; пунктами 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.8 протокола № 184/11 совместного заседания комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Общественного совета по реализации Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 и на период 2030 при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 января 2017 года.



[1] Предварительные данные за 2016 год

[2] Предварительные данные за 2016 год

[3] http://riarating.ru/infografika/20170220/630056099.html



Опубликовано: 21.04.2017 10:15 Обновлено: 21.04.2017 10:37
Яндекс.Метрика