Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Приказ Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры № 36-о от 18.10.2010 г. "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

 

 

 
 


ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

 
П Р И К А З

 

О комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению государственных

гражданских служащих и урегулированию

конфликта интересов

 

г. Ханты-Мансийск                                                                                 

                                                                                         

«18» октября 2010 г.                                                                                       № 36-о

 

На основании Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в Департаменте.

2. Утвердить Положение о комиссии согласно приложению 1.

3. Утвердить состав Комиссии согласно приложению 2.

4. Отделу правовой и кадровой работы (Кольцова Е.Г.) обеспечить размещение информации о Комиссии на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

5. Приказы от 30.12.2005 г. № 152-о «О комиссии Комитета по служебным спорам», от 06.10.2006 г. № 103-о «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов» признать утратившими силу.

6. Начальникам структурных подразделений довести настоящий приказ до сведения сотрудников Департамента.

7. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя директора Департамента Савченко М.В.

 

 

 

Директор Департамента                                                                   Р.А. Бабицын

 

Приложение 1

к приказу от 18 октября 2010 г. № 36-о

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и урегулированию конфликта интересов

в Департаменте общественных связей

автономного округа

 

 

Общие положения

 

  1.Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и урегулированию конфликта интересов в Департаменте общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Департамент), образованной в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"), от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".

         2.Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и урегулированию конфликта интересов  Департамента (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами автономного округа.

         3.Основной задачей Комиссии является содействие Департаменту:

  а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее – гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

         б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

            4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - должности гражданской службы автономного округа) в Департаменте.

5. Комиссия не рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в Департаменте, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Состав Комиссии

 

6.Комиссия образуется правовыми актами Департамента, которым утверждаются ее состав и порядок работы.

 

         7.В состав Комиссии входят:

         а) заместители директора Департамента (председатель Комиссии), руководитель подразделения кадровой службы Департамента, должностное лицо кадровой службы Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие из структурного подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) структурного подразделения, других структурных подразделений Департамента, определяемые директором Департамента;

         б) представитель Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

  в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой.

 

         8.Директор Департамента может принять решение о включении в состав Комиссии:

         а) представителя общественного совета, образованного при Департаменте в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 15 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 февраля 2006 года № 33-оз «Об общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

         б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Департаменте, при создании такой  организации в Департаменте;

         в) представителя профсоюзной организации, при создании такой  организации в Департаменте.

 

9.Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

10.Лица, указанные в подпунктах «б», «в» пункта 7, и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом внутренней политики автономного округа, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего  и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при Департаменте, на основании запроса директора Департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

11.Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в органе государственной власти, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

         12.Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые ею решения.

         13.В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

         а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

         б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

 

14.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Комиссии без участия лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 7 настоящего Положения, недопустимо.

         15.При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

Основания для проведения заседания Комиссии

         16.Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

         а) представление директором Департамента в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  требований к служебному поведению», утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 апреля 2010 г. № 72, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- о несоблюдении государственным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению;

б) поступившее в подразделение по вопросам государственной службы и кадров Департамента:

         - обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативно правовым актом автономного округа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

         - заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

         в) представление директора Департамента или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции.

         17.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Порядок проведения заседания Комиссии

  18.Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

         а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

         б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого будет рассматриваться вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании с информацией, поступившей в подразделение Департамента по вопросам государственной службы и кадров и с результатами ее проверки;

         в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения, принимает решения об удовлетворении указанных ходатайств (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

 

         19.Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.

         20.На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

         21.Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

Принимаемые Комиссией решения

         22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что представленные гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера являются достоверными и полными;

б) установить, что представленные гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

         23.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

         а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

         б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

         24.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

         а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

         б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

 

         25.По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

         а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

         б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

         в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует директору Департамента применить  к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

 

         26.По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 16 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 22 - 25 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

26.1 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 16 настоящего Положения¸ направить гражданину письменное уведомление и уведомить его устно о принятом решении в течение одного рабочего дня.

         27.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

         28.Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Департамента, решений или поручений директора Департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директора Департамента.

         29.Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

Требования к итоговому документу заседания Комиссии

         30.Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, для директора Департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, носит обязательный характер.

         31.В протоколе заседания Комиссии указываются:

         а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

         б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

         в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

         г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

         д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

         е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Департамент;

         ж) другие сведения;

         з) результаты голосования;

         и) решение и обоснование его принятия.

         32.Член Комиссии, несогласный с решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

         33.Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору Департамента, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

         34.Директор Департамента обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении директор Департамента в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение директора Департамента оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

         Заключительные положения

35.В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется директору Департамента для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

36.В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать эту информацию и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

37.Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

         38.Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются подразделением по вопросам государственной службы и кадров или секретарём Комиссии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу от 18 октября 2010г. № 36-о

 

 

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований

к служебному поведению государственных

гражданских служащих и урегулированию

конфликта интересов

 

Председатель Комиссии

-

Бурычкин Олег Иванович,

заместитель директора Департамента

 

Заместитель председателя Комиссии

-

Безносова Ирина Владимировна,

заместитель директора Департамента – начальник Управления координации внешних связей

Секретарь Комиссии

-

Кольцова Елена Геннадьевна,

консультант отдела правовой и кадровой работы Административного управления

 

Члены Комиссии

 

-

 

 

 

 

 

-

 

 

-

 

Дмитриева Елена Владимировна,

начальник экспертно – аналитического отдела – заместитель начальника Управления по взаимодействию с населением и институтами гражданского общества

 

Петрова Елена Владимировна,

начальник Административного управления

 

Ляхович Александр Николаевич,

начальник отдела правовой и кадровой работы Административного управления

 

Представитель Департамента внутренней политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

 

-

по согласованию

Представитель научной организации или образовательного учреждения среднего, высшего или дополнительного профессионального образования, деятельность которого связана с государственной гражданской службой

-

по согласованию

Представитель научной организации или образовательного учреждения среднего, высшего или дополнительного профессионального образования, деятельность которого связана с государственной гражданской службой

-

по согласованию

Член Общественного совета, образованного при Департаменте

-

по согласованию

 

Обновлено: 14.02.2014 09:55